Как получить госакт на землю в крыму

Госакт на землю в 2020: что такое государственный акт и порядок оформления

Как получить госакт на землю в крыму

Земля на законодательном уровне относится к объектам недвижимости. Покупка домовладения, дачи, гаража, как правило, взаимосвязана с приобретением земельного надела под постройкой. Приобретая участок с постройкой или без, желательно знать о его правовом статусе. Осведомленность поможет избежать трений с соседями и судебных тяжб.

Что такое правовой статус земли

Участниками земельных отношений могут быть как физические лица, так и юридические. Правоотношения могут вытраиваться с участием муниципальных образований и непосредственно с субъектами Российской Федерации. Круг лиц, имеющих право совершать какие-либо сделки с землей, регламентируется ст. 5 ЗК РФ.

Итак, правовой статус земельного надела включает в себя целевое назначение, типы разрешенного использования и форму возникновения права.

Под целевым назначением участка принято понимать установленные на законодательном уровне статус и разновидность разрешенного использования земли.

По целевому назначению наделі подразделяются на несколько категорий. Мы поговорим только о двух. Речь пойдет, о землях, на которых гражданин может возводить строения на законных основаниях.

Земли населенных пунктов могут иметь разновидности разрешенного использования такие, как:

  • ИЖС — Индивидуальное жилищное строительство.
  • ЛПХ — Ведение личного подсобного хозяйства.
  • ДНП — Дачное строительство.

Право граждан на ведение личного хозяйства

Сельскохозяйственные наделы, как правило, имеют типы разрешенного использования:

  • ДНП — Дачное некоммерческое партнерство или Дачное строительство.
  • ЛПХ — Ведение личного подсобного хозяйства.
  • СНТ, СНП — Садоводство.

Из вышеизложенного видно, что один вид разрешенного использования, может присутствовать в обоих категориях.

Видовые различия внутри одной категории существенно влиять на оформление разрешительной документации на застройку не будут. Основные расхождения преобладают между категориями.

Земли ИЖС — это территории, которые законодатель относит к городу, селу, деревне. Земли сельскохозяйственного назначения расположены достаточно далеко. Обычно где-то в поле.

Значимое отличие земель СНТ и СНП — отсутствие возможности зарегистрироваться по адресу в новом жилище.

Форма возникновения права осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все правоотношения, связанные с земельными наделами, регулируются Гражданским и Земельным Кодексом.

Земли сельскохозяйственного назначения

Согласно ст.218, а также ст. 552 ГК РФ право на землю возникает в результате проведения сделки купли-продажи либо иной формы сделки предусмотренной законодательством.

Соответственно, обладателем участка гражданин может стать при совершении мены, дарения, аренды, приватизации, наследовании.

Любая форма права подтверждается документально. Существует основной документ и сопутствующие. По записи в основном документе можно понять на каком основании принадлежит земля собственнику. Такая информация позволит выстроить логическую цепочку в последующих действиях при подготовке к приобретению надела.

Итак, из чего же состоит пакет документов, подтверждающий законное правообладание участком. Конечно, основным документом всегда является Договор (купли-продажи, дарения, мены и т.д.). Могут возникать ситуации, когда в роли главного документа будет выступать Свидетельство о наследовании или Государственный акт.

Образец государственного акта на право собственности на землю

Во времена СССР надел выдавался гражданам на основании Государственного акта.

Такая бумага давала право бессрочного (пожизненного) пользования землей.

Документ имеет равную юридическую силу с записями в ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и является прямым доказательством того, что участок находится в собственности у гражданина.

К документу прилагается чертеж-схема с обозначением границ земельного надела. Наличие такого документа дает право совершать любые сделки в отношении участка, установленные законодателем.

Приложение к свидетельству на право собственности

Могут встречаться ситуации, когда одним участком владеют несколько человек. Каждому из них может принадлежать как одна доля от всего участка, так и 2, 3 и т.д. Важно понимать, что сделка возможна только при участии всех сособственников.

Возможен вариант, что кто-то будет отсутствовать, но тогда его интересы представляет иное лицо по доверенности. Такая собственность может приобретаться как в единоличное пользование, так и долевое. Купить можно не только целый участок, состоящий из долей, но и определенную долю из общей долевой собственности.

Важно знать! Все сделки, связанные с долевой собственностью, в обязательном порядке оформляются нотариально.

С 5 июля 2016 года окончена выдача Свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимость.

На данный момент государственная регистрация возникновения и перехода прав на объекты недвижимости удостоверяется выпиской из Единого Госреестра прав на недвижимое имущество. Этот документ может выдаваться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

К основному документу всегда имеется сопутствующий — Кадастровый паспорт на надел.

Кадастровый паспорт

Именно в нем можно отследить имеет ли земля четко выделенные границы. Для этого достаточно посмотреть на колонку 11 (для удобства восприятия её обвели красной линией). Наличие знаков плюс и минус говорит, о том, что надел не межевался.

Участок, имеющий выделенные границы, будет описываться без них. Важно знать, что с 1 января 2018 года сделки с немежеванными участками будут приостанавливаться до момента установления границ участка в натуре.

Обращайте внимание на факт наличия межевания земли. Настоятельно не рекомендуем при покупке брать заботы по проведению процедуры межевания на себя. Довольно часто продавец пытается переложить эти заботы на плечи покупателя. Причины могут быть разными.

В процессе процедуры межевания может выявиться наложение границ и тогда придется договариваться с соседями. А количество купленных соток уменьшится.

Приобретательная давность

Земля может прийти в собственность гражданина еще одним абсолютно законным путем.  Исходя из норм ГК РФ, земля может стать собственностью, если гражданин добросовестно заботился об объекте недвижимости на протяжении 15 лет. Порядок перехода участка в собственность регламентирован ст. 234 ГК РФ.

Исходя из норм этой статьи, если гражданин открыто владел землей на протяжении оговоренного срока, ухаживали за ней, как за своей собственной, то он вправе истребовать надел в собственность.

Следовательно, документом, подтверждающим право собственности гражданина, будет судебное решение, на основании которого и вносится запись в ЕГРН.

Такие нюансы не всегда можно отследить в основном документе, особенно если участок покупался и продавался неоднократно. Если возникают вопросы или неясности, всегда можно заказать «расширенную» выписку на участок из Единого Государственного Реестра регистрации Недвижимости (ЕГРН).

Выписка из ЕГРН

Важно понимать, что в этом документе можно отследить историю перехода права начиная с 1998 года. Можно столкнуться с тем, что в выписке не будет никакой информации. В таких случаях необходимо обращаться в администрацию района, где находиться объект недвижимости или городские архивы.

Виды сервитута

Существует еще одни нюанс, о котором будущему собственнику лучше знать заранее — сервитут участка. Интерпретация этого понятия детально изложена в ст. 274 ГК РФ. Сервитут подлежит обязательной государственной регистрации.

Закон определяет два вида сервитута — частный и публичный.

Виды земельного сервитута

Частный сервитут по своей сути — это разрешительная мера для использования части чужого участка земли. С его помощью гражданин может истребовать для себя право свободного передвижения по части надела соседа.

Как правило, Договор сервитута заключается на основании соглашения сторон и на возмездной основе. Но, если сосед в категоричной форме отказывает владельцу соседнего участка, то тот вправе обратиться с иском в суд.

Публичный сервитут возникает на основании законодательных актов. Его прямое назначение — обеспечение интересов муниципалитетов, местного населения, а также защита интересов государства. Сервитут устанавливается на основании проведенных общественных слушаний. С владельцем(ами) земли не согласовывается.

Публичный сервитут может быть наложен для обеспечения:

  • Свободного перемещения по участку или его части.
  • Осуществления монтажа или ремонтных работ линейных объектов (линии электропередач, водопровода, газопровода, инженерных коммуникаций).
  • Для прогона скота.
  • Для проведения инженерно-изыскательской деятельности в целях развития муниципальных поселений.
  • В целях создания условий свободного доступа к побережью водоёмов.
  • Для беспрепятственного рыболовства на замкнутом водном пространстве или возможности охотиться на определенном участке и т. д.

Принципиальное отличие публичного сервитута от частного заключена в том, что последний, как правило, платный.

Но могут быть и исключения, когда публичный сервитут устанавливается на возмездной основе. Это происходит в том случае, если собственник земли испытывает сложности. Например, часть надела становится непригодной для выращивания растений. А также, если возникает необходимость демонтировать или передвигать хоз. сооружения.

При выборе участка необходимо с должным вниманием относиться к наличию сервитута. Следует понимать, что на линии публичного сервитута нельзя возводить какие-либо постройки. Следовательно, проектировать строительство придется с учетом ограничения.

Примеры расположения сервитутов

Довольно часто будущего собственника интересуют задолженности по земельному налогу. Налог на землю именной. Это значит, что все долги остаются за прежним владельцем надела. Гражданин обязан выплачивать налог с момента возникновения у него права.

Закон действует как в отношении граждан, так и юридических лиц. Единственное различие в применении этой нормы заключено в том, что земельный налог для юридических лиц несколько выше.

Знание принципов возникновения права на земельные участки поможет сориентироваться при выборе надела на рынке недвижимости. Однако, одних знаний зачастую недостаточно, чтобы разобраться в нюансах и избежать подводных камней при осуществлении покупки.

Рекомендуем обращаться за помощью к профессионалам. Грамотный юрист поможет разобраться в истории документов и избежать сложностей при оформлении земли в собственность.

Источник: https://OPrave.com/nedvizhimost/uchastok/gosakt.html

Как получить госакт

Как получить госакт на землю в крыму

Прежде чем начинать оформлять право пользования на землю, нужно определить, кто является собственником либо распорядителем желаемого земельного участка. Обращаться необходимо не по месту жительства, а по месту расположения участка.

Распорядителем земли в пределах населённого пункта является местный совет, за его пределами — местная государственная администрация (далее — РГА), а при ее отсутствии (за границами городов Алушта, Армянск, Судак, Феодосия, Ялта) — Совет министров Автономной Республики Крым (далее — СМ АРК).

Однако не все населённые пункты имеют генпланы, и поэтому определить местонахождение земельного участка порой бывает сложно.

ШАГ 1. Если земля находится на территории населённого пункта, необходимо обращаться в соответствующий совет с заявлением о получении права па разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка (далее — проект отвода) и приложить необходимый пакет документов.

Законом от 05.11.2009 г.

№ 1702-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка приобретения прав на землю», который вступил в силу 10 декабря 2009 года, значительно упрощён порядок получения разрешения на приватизацию земельного участка либо получения его в пользование. Раньше нужно было получать значительное количество отдельных согласований у разных чиновников. А именно: в управлениях земельных ресурсов, градостроительства и архитектуры, СЭС, природоохранных и органах культурного наследия. Сейчас всего этого делать не нужно. Согласовывать проекты отвода должна единая Комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству (далее Комиссия), в состав которой входят специалисты всех вышеуказанных органов.

Таким образом, нужно обратиться в местный совет (РГА, СМ АРК) с заявлением и пакетом необходимых документов. В заявлении (форма которого обычно висит на стенде в коридоре управления земельных ресурсов и градостроительства местного совета) необходимо указать целевое назначение участка, его ориентировочные размеры, а также приложить графический материал с указанием месторасположения участка.

У распорядителя земли есть ровно ТРИДЦАТЬ ДНЕЙ на рассмотрение заявления и решения вопроса об отводе земли.

Отказать в разрешении на разработку проекта отвода власть может только на основании несоответствия места расположения земельного участка требованиям законов, принятых на их основании нормативно-правовых актов, а также несоответствия генеральным планам населённых пунктов, иной градостроительной документации.

ШАГ 2. После получения разрешения нужно обратиться в какую-либо организацию, которая занимается разработкой проектов отводов земли, имеющую лицензию на проведение этих работ. Отношения с такими предприятиями должны регулироваться договором, форма и содержание которого утверждены постановлением Кабмина Украины от 04.03.2004 г. № 266.

Необходимо понимать, что договор является типовым и стороны не могут отступать от его существующих условий, которые утверждены правительством. Поэтому принудить к заключению договора, содержание которого отличается от разработанного Кабмином Украины, ни одна землеустроительная организация права не имеет (согласно ст. 179 Хозяйственного кодекса Украины).

Типовым договором не предусмотрены срок и цена разработки проекта. Однако, срок изготовления землеустроительной документации не должен превышать ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ. Такая норма закреплена внесениями изменений в статью 28 Закона Украины «О землеустройстве». Изменения вступили в силу 26 октября 2011 года. Цена изготовления землеустроительной документации — договорная.

Примечание: При разработке проекта отвода либо лицензированное предприятие, либо приход(епархия), в зависимости от условий договора, обращается в территориальный орган Госкомзема для получения следующих справок:

  • справка о земельно-кадастровых данных участка и категории земель, которые отводятся — ПЯТЬ ДНЕЙ, 21 грн.;
  • исходная земельно-кадастровая информация — ПЯТЬ ДНЕЙ, БЕСПЛАТНО;
  • справка об ограничениях — ПЯТЬ ДНЕЙ, БЕСПЛАТНО;
  • извлечение из технической документации о нормативной денежной оценке земельного участка;
  • выкопировка из Схемы экономико-планировочной зоны. ТРИ ДНЯ — для субъектов хозяйствования 70 грн.;
  • условия отвода земельного участка. СЕМЬ ДНЕЙ, БЕСПЛАТНО;
  • согласование расчёта потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства (при необходимости) ТРИДЦАТЬ ДНЕЙ. БЕСПЛАТНО.

После разработки проекта отвода он передаётся в территориальные органы земельных ресурсов (Далее — ТОЗР) для формирования кадастрового номера — ДЕСЯТЬ ДНЕЙ. 60 грн. за проверку обменного файла.

Работа проводится совместно с Крымским региональным филиалом Государственного предприятия «Центра государственного земельного кадастра» (далее — КРФ ЦГЗК).

ШАГ 3.

Разработанный проект отвода земли и заявление о его согласовании нужно подать в местный орган власти, который передаёт ее на рассмотрение Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству (далее — Комиссия). Комиссия, согласно утверждённому постановлением правительства Типовому положению о Комиссии, может принять одно решение:

  • о согласовании проекта землеустройства по отводу земельного участка (при приватизации или предоставлении участков в пользование);
  • о согласовании места нахождения расположения объекта (при изъятии или выкупе земель для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости);
  • об отказе в согласовании документации по землеустройству (при наличии замечаний членов Комиссии). 

Несмотря на то, что Комиссия является коллегиальным органом, наличие замечания хотя бы у одного из членов Комиссии делает невозможным получение положительного ответа.

Для работы Комиссии отводится ДВАДЦАТЬ ОДИН ДЕНЬ со дня получения проекта, после чего она подаёт в местную администрацию либо местный совет свое заключение относительно согласования проекта или отказа в его согласовании.

В случае отказа в согласовании проект возвращается заявителю. 

ШАГ 4.

Если проект отвода земельного участка подлежит обязательной государственной экспертизе землеустроительной документации, то согласованный проект подаётся Комиссией в соответствующий орган земельных ресурсов (Рескомзем или Госкомзем) для осуществления такой экспертизы. ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ. Оплата в размере 3% от сметной стоимости проектно — изыскательских работ, но не менее 20 гривен. 

Обязательная государственная экспертиза касается лишь в том случае, если изготавливаются проекты землеустройства по отводу земельных участков, расположенных на особо ценных землях, землях лесохозяйственного назначения, водного фонда, природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения. Обязательная государственная экспертиза регулируется статьёй 9 Закона Украины «О государственной экспертизе и землеустройстве». 

ШАГ 5. Если Комиссия согласовала проект отвода, то местный совет либо администрация не имеют права отказать в разрешении отвода земли. Согласно ч. 9 ст.

118 Земельного кодекса, местная государственная администрация или местный совет имеют ровно ДВЕ НЕДЕЛИ со дня получения согласованного проекта отвода на принятие решения об утверждении проекта отвода земельного участка и предоставления его в собственность либо в пользование.

Согласно ч. 10 ст. 118 Земельного кодекса, отказ органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в передаче земельного участка в собственность (пользование) или оставление ходатайства без рассмотрения могут быть обжалованы в суде.

После утверждения на сессии соответствующего совета проекта отвода земельного участка необходимо вынести его в натуру (установить границы на местности).

ШАГ 6. Выдача разрешения на передачу земельного участка в постоянное пользование не означает, что вы стали его полноправным хозяином. Право пользования земельным участком подтверждается только государственным актом на землю.

Поэтому, получив на руки решение органа власти о передаче земельного участка в пользование нужно идти в управление Госкомзема соответствующего населённого пункта, чтобы присвоить земельному участку кадастровый номер и получить госакт на землю. Работа проводится совместно с КРФ ПГЗК.

В территориальный орган Госкомзема предоставляется вся собранная документация и проводится процедура заполнения, регистрации и выдачи бланка государственного акта. ВОСЕМЬ ДНЕЙ. 93 грн. за регистрацию участка и 102 грн. за регистрацию госакта. 

Материалы подготовлены на основании Методических рекомендаций Республиканского комитета Автономной Республики Крым по земельным ресурсам.

Источник: http://crimea-eparhia.ru/index.php/legalhelp/state-certificate

Как происходит оформление земли в Крыму и какие документы нужны для получения свидетельства о праве собственности

Как получить госакт на землю в крыму

Приобретая любую недвижимость в Крыму – коттедж, дачу или земельный участок, необходимо оформить недвижимость в собственность, используя услуги специализирующейся на таких делах фирмы.

Оформлением документов на землю в Крыму можно заняться и самому, но следует знать, что это достаточно серьезный процесс, требующий не только моральных и материальных сил, но и достаточно глубоких знаний в определенных юридических вопросах.

Необходимо знать, как происходит оформление земли, какие документы нужны для получения свидетельства о праве собственности и с какими сложностями можно столкнуться в процессе оформления. Регистрация права собственности на земельный участок обязательна в следующих случаях:

  • при покупке;
  • при продаже: чтобы продать землю, потребуется документальное подтверждение, что продавец является ее законным владельцем;
  • при дарении: так же, как и при продаже, потребуется подтвердить законное право дарителя распоряжаться землей по своему усмотрению;
  • при вступлении в наследство: очень часто бывает так, что наследники узнают, что дом и земля, где они проживали с наследодателем, не оформлены надлежащим образом только при принятии наследства – вот тогда и начинаются сложности со сбором необходимых документов.

Как видно из вышеперечисленного, чтобы полностью владеть земельным объектом и иметь возможность совершать с ним различные сделки, нужно правильно оформить документы согласно с действующим законодательством РФ и получить свидетельство о праве собственности.

Основные этапы оформления земли в Крыму

  • сбор и сдача необходимых документов для государственной регистрации права собственности;
  • прохождение правовой экспертизы документов и проверка законности сделки;
  • проверка противоречий между заявленными правами и зарегистрированными правами на земельный объект и других оснований для отказа в госрегистрации;
  • внесение записей в ЕГРП на земельный участок;
  • совершение надписи на правоустанавливающем документе и выдача свидетельства о государственной регистрации права собственности.

Для регистрации земельного участка и получения свидетельства следует предоставить следующий перечень документов:

  • заявление на оформление земельного участка, где должны быть четко сформулированы его месторасположение и размеры, цель использования (для фермерского или личного хозяйства, для строительства дома или огородничества и др.);
  • паспорт и его копия;
  • доверенность, заверенная нотариально, если заявление подается от другого лица;
  • выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о праве на данный земельный участок;
  • если имеются какие-либо здания и постройки, то нужно предоставить выписку из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на эти здания и постройки;
  • заверенный нотариально кадастровый план;
  • договор купли-продажи;
  • квитанция об оплаченной госпошлине.

Важные моменты при оформлении земельного участка в Крыму

Все земельные участки можно разделить на категории и по видам разрешенного использования. Купить землю в Крыму. Если покупать готовый участок, то разницы при его оформлении от категории и вида разрешенного использования не будет.

Исключением являются только сельскохозяйственные земли, для которых предусмотрено преимущественное право покупки государством.Назначение земли и вид разрешенного использования на процедуру ее оформления не влияют.

Но эти факторы воздействуют на другие не менее важные моменты, такие как возможность или невозможность зарегистрировать право собственности. Невозможно приобрести земельные объекты, изъятые из оборота.

К ним относятся, например, земли, на которых расположены государственные природные заповедники, здания Вооруженных Сил Российской Федерации, объекты организаций Федеральной службы безопасности и другие. Кроме того, согласно земельному законодательству РФ нельзя приобрести земельные объекты, ограниченные в обороте.

К ним относятся находящиеся в государственной или муниципальной собственности участки, входящие в состав земель лесного фонда или занятые ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами космической инфраструктуры, а также загрязненные опасными отходами и радиоактивными веществами.

При регистрации документов нужно обязательно проверить наличие обременений на приобретаемый объект. К ним относятся:

  • сервитут – например, обязательство обеспечения проезда различного транспорта или предоставления доступа к коммуникациям;
  • ограничения по застройке – например, береговая линия;
  • коммуникации – газопроводы, военные кабели и т.п.;
  • залог земельного участка в банке.

Если нет документов на земельный участок

Как оформить такой участок? Для решения этой проблемы сначала нужно приобрести объект недвижимости, а затем заняться получением регистрационных документов.
В органы местного самоуправления потребуется предоставить следующий пакет документов:

  • документы о покупке дома, оформленные до 6 марта 1990 г.;
  • заявление об утверждении границ земли, находящейся у заявителя в фактическом пользовании;
  • описание границ участка, составленное заявителем в свободной форме, где подробно описать все границы, используя при этом такие окружающие ориентиры, как, например, расстояние до озера, леса, проселочных дорог, зданий и пр.

В течение месяца заявителю выдается проект границ земельного объекта, после чего в органы местного самоуправления следует предоставить заявление о покупке земли, проект границ объекта и подтверждающие право собственности документы на дом, расположенный на участке.

Через две недели заявитель получит решение о предоставлении земли в собственность, после чего потребуется сделать кадастровый паспорт и сдать документы на регистрацию права собственности.

Через месяц заявитель получит свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок и станет его полноправным владельцем.

Упрощенный порядок оформления земли в Крыму

Упрощенный порядок оформления земли касается дачных участков в СОТ, где для их оформления нужен лишь минимальный набор документов.

Это может быть решение профсоюза предприятия о распределении территории СОТ между своими работниками, решение о предоставлении земли в бессрочное пользование для ведения дачного хозяйства, выданное правлением колхоза, решение о выделении земли под дачи для дачного кооператива и товарищества со списком всех его членов и решением общего собрания о распределении участков, выданное местными властями. Для оформления дачного участка подойдет любой документ о праве собственности, выданный в любой период времени. От настоящего владельца дачного участка потребуется только лишь заполнить декларацию и указать в ней свои данные, кадастровый номер участка и предоставить генеральный план СОТ с указанием своего участка на нем.
По закону о дачной амнистии упрощенный порядок оформления дачных участков сохранится до 2015 года. Этот закон был принят для решения проблем с оформлением и регистрацией дачных участков. В Советском Союзе дачи выдавались для ведения подсобного хозяйства массово, и большинство из них до сих пор не оформлены надлежащим образом. Сбор всех документов для оформления таких дачных участков является невозможным, поэтому и ввели упрощенный порядок оформления документов.

Упрощенный порядок оформления прав собственности допускается не только на земельный объект, но и на дачный дом на нем. Кроме того, для его ввода в эксплуатацию не потребуется вызывать сотрудника БТИ: все данные владелец указывает в декларации.

Срок проверки сданных документов составляет по упрощенному оформлению 2 недели, по истечении этого срока выдаются регистрационные документы.

Отказать в регистрации могут только в том случае, если отсутствуют самые необходимые документы или если земельный участок по своему предназначению не подлежит приватизации.

В настоящее время многие стремятся оформить в собственность земельный объект под строительство частного дома. И такое желание людей понятно – чистый воздух вокруг, живописные пейзажи, лес, водоемы. Кроме того, содержать городскую квартиру сегодня существенно дороже, чем жилье в пригороде.

И если найти приличный участок, то строительство нового загородного дома будет намного дешевле покупки городской квартиры. Нужно только правильно оформить необходимые документы на землю.

Оформление земли под строительство идентично оформлению для других целей, но только нужно убедиться, что категория земли и ее геодезическое строение позволят вести на ней строительство дома.

Стоит отметть, что объектами различных сделок с недвижимостью могут быть только те земельные участки, которые прошли кадастровый учет и на которые получены свидетельства о регистрации права собственности. Оформление документов на землю в надлежащем порядке гарантирует ее владельцу спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

 

Источник: http://evpi.ru/kak-proisxodit-oformlenie-zemli-v-krymu-i-kakie-dokumenty-nuzhny-dlya-polucheniya-svidetelstva-o-prave-sobstvennosti.html

Как получить госакт:методическое пособие по процедуре получения гражданами документов на землю

Как получить госакт на землю в крыму

Передача земельных участков в собственность граждан на неконкурентной основе (без аукционов) осуществляется в случаях:

приватизации земельных участков, находящихся в пользовании граждан;

получения земельных участков в результате приватизации государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций;

получения земельных участков из земель государственной и коммунальной собственности в пределах норм бесплатной приватизации, определенных Земельным кодексом.

 Нормы бесплатной передачи земельных участков гражданам определены ст. 121 Земельного кодекса.

 Прежде чем начинать оформлять право собственности на землю, нужно определить, кто является собственником либо распорядителем желаемого земельного участка. Обращаться необходимо не по месту жительства, а по месту расположения участка.

Распорядителем земли в пределах населенного пункта является местный совет, за его пределами — местная государственная администрация (далее — РГА), а при ее отсутствии (за границами городов Алушта, Армянск, Судак, Феодосия, Ялта) — Совет министров Крыма (далее – СМ АРК).

Однако не все населенные пункты имеют генпланы, и поэтому определить местонахождение земельного участка порой бывает сложно.

 ШАГ 1. Если земля находится на территории населенного пункта, необходимо обращаться в соответствующий совет с заявлением о получении права на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка (Далее — проект отвода) и с пакетом документов.

                     Законом от 05.11.2009 г.

№ 1702-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка приобретения прав на землю», который вступил в силу 10 декабря 2009 года, значительно упрощен порядок получения разрешения на приватизацию земельного участка либо получения его в пользование. Раньше нужно было получать значительное количество отдельных согласований у разных чиновников. А именно: в управлениях земельных ресурсов, градостроительства и архитектуры, СЭС, природоохранных и органов культурного наследия. Сейчас всего этого делать не нужно. Согласовывать проекты отвода должна единая Комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству (далее Комиссия), в состав которой входят специалисты всех вышеуказанных органов.

                   Таким образом, гражданину нужно обратиться в местный совет (РГА, СМ АРК) с заявлением и пакетом необходимых документов.

В заявлении (форма которого обычно висит на стенде в коридоре управления земельных ресурсов и градостроительства местного совета) необходимо указать целевое назначение участка, его ориентировочные размеры, а так же приложить графический материал с указанием месторасположения участка.

                     У распорядителя земли есть ровно ТРИДЦАТЬ ДНЕЙ на рассмотрение заявления и решения вопроса об отводе земли.

Отказать в разрешении на разработку проекта отвода власть может только на основании несоответствия места расположения земельного участка требованиям законов, принятых на их основании нормативно-правовых актов, а также несоответствия генеральным планам населенных пунктов, иной градостроительной документации.

ШАГ 2. После получения разрешения нужно обратиться в какую-либо организацию, которая занимается разработкой проектов отводов земли, имеющую лицензию на проведение этих работ. Отношения с такими предприятиями должны регулироваться договором, форма и содержание которого утверждены постановлением Кабмина Украины от 04.03.2004 г.

№ 266. Необходимо понимать, что договор является типовым и стороны не могут отступать от его существенных условий, которые утверждены правительством. Поэтому принудить к заключению договора, содержание которого отличается от разработанного Кабмином, ни одна землеустроительная организация права не имеет (согласно ст.

179 Хозяйственного кодекса Украины).

                    Типовым договором не предусмотрены срок и цена разработки проекта. Однако, срок изготовления землеустроительной документации не должен превышать ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ.

Такая норма  закреплена внесениями изменений в статью 28 Закона Украины «О землеустройстве».  Изменения, вступили в силу 26 октября 2011 года.

Цена изготовления землеустроительной документации –  договорная.

                   Примечание: При разработке проекта отвода либо лицензированное предприятие, либо гражданин (в зависимости от условий договора) обращается в территориальный орган Госкомзема для получения следующих справок:

1)справка о земельно – кадастровых данных участка и категории земель, которые отводятся (Регламент 9, ПЯТЬ ДНЕЙ, 21 грн.),

2)исходная земельно-кадастровая информация (Регламент 11, ПЯТЬ ДНЕЙ, БЕСПЛАТНО),

3)справка об ограничениях (Регламент 12, ПЯТЬ ДНЕЙ, БЕСПЛАТНО),

4)извлечение из технической документации о нормативной денежной оценке земельного участка.  Выкопировка из Схемы экономико — планировочной зоны. (Регламент 7, ТРИ ДНЯ, для граждан – 32 грн., для субъектов хозяйствования – 70 грн.),

5)условия отвода земельного участка (Регламент 13, СЕМЬ ДНЕЙ, БЕСПЛАТНО),

6)согласование расчета потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства (при необходимости) (Регламент 14, ТРИДЦАТЬ  ДНЕЙ, БЕСПЛАТНО).

7)После разработки проекта отвода он передается в территориальные органы земельных ресурсов (Далее — ТОЗР) для формирования кадастрового номера (Регламент 1, ДЕСЯТЬ ДНЕЙ, 60 грн. за проверку обменного файла). Работа проводится совместно с Крымским региональным филиалом Государственного предприятия «Центра государственного земельного кадастра» (далее — КРФ ЦГЗК)

 ШАГ 3.

Разработанный проект отвода земли и заявление о его согласовании нужно подать в местный орган власти, который передает ее на рассмотрение Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству (далее — Комиссия). Комиссия, согласно утвержденному постановлением правительства Типовому положению о Комиссии, может принять одно из трех решений:

о согласовании проекта землеустройства по отводу земельного участка (при приватизации или предоставлении участков в пользование);

о согласовании места нахождения расположения объекта (при изъятии или выкупе земель для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости);

об отказе в согласовании документации по землеустройству (при наличии замечаний членов Комиссии).

                  Несмотря на то, что Комиссия является коллегиальным органом, наличие замечания хотя бы одного из членов Комиссии делает невозможным получения положительного ответа.

Для работы Комиссии отводится ДВАДЦАТЬ ОДИН ДЕНЬ (РЕГЛАМЕНТ 6)  со дня получения проекта, после чего она подает в местную администрацию либо местный совет свое заключение относительно согласования проекта или отказа в его согласовании. В случае отказа в согласовании проект возвращается заявителю.

 ШАГ 4.

Если проект отвода земельного участка подлежит обязательной государственной экспертизе землеустроительной документации, то согласованный проект подается Комиссией в соответствующий орган земельных ресурсов (Рескомзем или Госкомзем) для осуществления такой экспертизы. (РЕГЛАМЕНТ 16, ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ, оплата в размере 3%  от сметной стоимости проектно – изыскательских работ, но не менее 20 гривен).

                Обязательная государственная экспертиза касается граждан, лишь в том случае, если они изготовляют проекты землеустройства по отводу земельных участков, расположенных на особо ценных землях, землях лесохозяйственного назначения, водного фонда, природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения. Обязательная государственная экспертиза регулируется статьей 9 Закона Украины «О государственной экспертизе и землеустройстве».

 ШАГ 5. Если Комиссия согласовала проект отвода, то местный совет либо администрация не имеют права отказать в разрешении отвода земли. Согласно ч. 9 ст.

118 Земельного кодекса, местная государственная администрация или местный совет имеют ровно ДВЕ НЕДЕЛИ со дня получения согласованного проекта отвода на принятие решения об утверждении проекта отвода земельного участка и предоставления его в собственность. Согласно ч. 10 ст.

118 Земельного кодекса, отказ органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в передаче земельного участка в собственность или оставление ходатайства без рассмотрения могут быть обжалованы в суде.

После утверждения на сессии соответствующего совета проекта отвода земельного участка необходимо вынести его в натуру (установить границы на местности).

 ШАГ 6. Выдача разрешения на передачу земельного участка в собственность не означает, что вы стали ее полноправным хозяином. Право собственности на землю подтверждается только государственным актом на землю.

Поэтому, получив на руки решение органа власти о передаче земельного участка в собственность нужно идти в управление Госкомзема соответствующего населенного пункта, чтобы присвоить земельному участку кадастровый номер и получить госакт на землю. Работа проводится совместно с КРФ ЦГЗК.

В территориальный орган Госкомзема предоставляется вся собранная документация и проводится процедура  заполнения, регистрации и выдачи бланка государственного акта (РЕГЛАМЕНТ 2, ВОСЕМЬ ДНЕЙ,  93 грн. за регистрацию участка и 102 грн. за регистрацию госакта.

http://www.rescomzem.gov.ua/kak-poluchit-gosakt.html

Источник: http://www.krasnoperekopsk.net/2012/02/kak-poluchit-gosaktmetodicheskoe-posobie-po-procedure-polucheniya-grazhdanami-dokumentov-na-zemlyu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.