Как получить землю казаку

Принят закон о безвозмездном выделении земли для граждан в любом свободном месте

Как получить землю казаку
В июне месяце 2014 года Госдумой принят, подписан Президентом Закон о выделении земли бесплатном, всем гражданам желающим и семьям, в любом свободном месте, которое они своею волей и Душою сами изберут! И будет предоставлена земля бесплатно в пользование на 5 лет, а после освоения её – бесплатно в собственность, навечно!

Теперь осталось только утвердить к Закону общему (ЗК РФ) Закон о Родовых поместьях! Закон, который право даст такую землю по новой, упрощённой процедуре, брать для создания Поместья! Не ЛПХ, не КФХ, не ИЖС, не дачи и сады, а именно Поместья! И чтоб построить жилой дом на выбранном земли участке! И после этого – чтобы во всей стране, такую землю, избавить от налогов.

КОММЕНТАРИЙ К ПОПРАВКАМ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ

С 1 марта 2015 года.

В 2014 году по инициативе Президента и Правительства РФ в Земельный кодекс РФ были внесены значительные поправки, касающиеся бесплатного выделения земли в любом свободном месте по выбору граждан и созданных ими некоммерческих организаций.

Поправки в Земельный кодекс РФ, которые приняты Федеральным законом № 171-ФЗ от 23 июня 2014 года и вступают в силу с 1 марта 2015 года. Согласно этим поправкам, ПОД РАЗДАЧУ ПОПАДАЮТ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЛИ И ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ (сельхозназначения, населенных пунктов, лесного фонда).

При этом разумеется, ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВОБОДНЫМИ (не предоставленными в аренду, бессрочное пользование и т.д.) И НЕ НУЖНЫМИ ГОСУДАРСТВУ (не изъятыми из оборота, не зарезервированными для гос/мун. нужд и т.п). ТАКИЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ БУДУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНО В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛИ В АРЕНДУ, А ПОСЛЕ ИХ ОСВОЕНИЯ – БЕСПЛАТНО ПЕРЕДАВАТЬСЯ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ.

Бесплатное предоставление земельных участков будет осуществляться В ЗАЯВИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ, БЕЗ ТОРГОВ, по единой для всех категорий заявителей процедуре.

Основная новелла – именно в том, что БЕСПЛАТНО, БЕЗ ТОРГОВ, а первоначально (на период освоения) – во многих случаях НЕ В АРЕНДУ (гл. 34 ГК РФ), а именно в БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ (гл. 36 ГК РФ).

Упрощена и сама ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ ЗЕМЛИ (подробнее об этом ниже), при этом землю можно будет ВЫБИРАТЬ.

“В любом свободном месте”

СВОБОДНЫЙ ВЫБОР гражданами и организациями любых свободных ЗЕМЕЛЬ будет осуществляться ПРИ УСЛОВИИ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ В ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ:

для некоммерческих организаций, претендующих на выделение большого массива земли – в виде проекта межевания и проекта планировки территории (ст. 42-43 ГРК РФ)

для граждан – в виде схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (ст. 11.10 ЗК РФ).

Это означает, что ЛЮБОЙ ГРАЖДАНИН РФ, КОТОРЫЙ ЗАХОЧЕТ ВЗЯТЬ СЕБЕ ЗЕМЛЮ, СМОЖЕТ:

1) ВЫБРАТЬ ЛЮБОЙ ПОНРАВИВШИЙСЯ ЕМУ УЧАСТОК (предполагается, что выбирать можно будет и по Интернету, через “Публичную кадастровую карту” – http://maps.rosreestr.ru/portalonline/)

2) НАЧЕРТИТЬ ЕГО ГРАНИЦЫ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ (выдаётся в кадастровой палате или заказывается через сайт Росреестра – https://rosreestr.ru/wps/portal/)

3) И ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ст. 39.15 ЗК РФ) В МЕСТНУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ или иной орган, уполномоченный на предоставление данного участка земли (ст. 39.2 ЗК РФ, п.2 ст. 3.3 ФЗ «О ЗК РФ»).

КОММЕНТАРИЙ К ПОПРАВКАМ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ

В случае, если данный земельный участок действительно является СВОБОДНЫМ – не обременён правами третьих лиц, не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд и т.д. (ст. 39.16 ЗК РФ), АДМИНИСТРАЦИЯ В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА ОБЯЗАНА:

1) ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (пп.7 – 17 ст. 39.15 ЗК РФ)

2) УТВЕРДИТЬ ИЗГОТОВЛЕННУЮ ГРАЖДАНИНОМ СХЕМУ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНО- ГО УЧАСТКА НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ (КПТ) (пп.13-20 ст. 11.10 ЗК РФ), и

3) ОПУБЛИКОВАТЬ ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В МЕСТНОЙ ГАЗЕТЕ и разместить эту информацию на официальном сайте в Интернете (пп.1-3 ст. 39.18 ЗК РФ).

РЕШЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ предоставления земельного участка является основанием для ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ земельного участка гражданину (ст. 39.17 ЗК РФ) – при условии, что гражданин 4) ЗАКАЖЕТ МЕЖЕВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, и 5) ОБЕСПЕЧИТ ЕГО ПОСТАНОВКУ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЁТ. Сама процедура межевания и кадастрового учёта при этом не меняется, но вводится важное правило:

Чтобы гражданин, претендующий на получение земельного участка, имел право заказывать его межевание, решение о предварительном согласовании предоставления участка и является основанием (разрешением) для его межевания и кадастрового учёта.

Таким образом, существующая практика предварительного согласования впрямую возведена в закон; при этом процедура формализуется – если администрация дала добро на межевание участка, его предоставление является уже обязательным, чтобы расходы гражданина на межевание не пропали даром.

Итогом этих процедур является образование земельного участка с границами, площадью, кадастровым номером и индивидуализирующими документами (схема расположения земельного участка на КПТ, межевой план, кадастровый паспорт). После этого:

6) ГРАЖДАНИН ПОДАЁТ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,– уже с указанием его кадастрового номера.

7) А АДМИНИСТРАЦИЯ (в течение месяца со дня подачи этого заявления)

ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ГРАЖДАНИНУ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК:

В ПОЛЬЗОВАНИЕ > ЗА ПЛАТУ На основании договора аренды.

В ПОЛЬЗОВАНИЕ > БЕСПЛАТНО На основании договора безвозмездного пользования.

В СОБСТВЕННОСТЬ > ЗА ПЛАТУ На основании договора купли-продажи.

В СОБСТВЕННОСТЬ > БЕСПЛАТНО На основании решения о предоставлении земельного участка в

собственность бесплатно.

Далее Земельным кодексом РФ подробно прописывается, кому и в каких случаях земельные участки следует предоставлять БЕСПЛАТНО, а кому – ЗА ПЛАТУ; кому – СРАЗУ В СОБСТВЕННОСТЬ, а кому – ПЕРВОНАЧАЛЬНО В ПОЛЬЗОВАНИЕ; а также – СЛУЧАИ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ПОСЛЕ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ В ПЕРИОД ПОЛЬЗОВАНИЯ.

В Земельный кодекс РФ введена принципиальная основа для принятия Закона о Родовых поместьях. До настоящего момента, такой основы в законодательстве РФ просто не было, – и Закон о РП туда практически не вписывался.

Сейчас же, его принятие, как одного из специальных законов развивающего положения ЗК РФ о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам и созданным гражданами не коммерческим организациям, становится возможным, реальным.

Всё создано для принятия в развитие положений ЗК РФ специальных законов: Федерального закона “О Родовых поместьях” и областных законов о Родовых поместьях.

Именно этими законами и будут установлены ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ и РАЗМЕРЫ земельных участков, предоставляемых гражданам и созданным ими объединениям, для обустройства Родовых поместий и организации поселений, состоящих из Родовых поместий.

top.thepo.st

Источник: https://terskiykazak.livejournal.com/748119.html

Постановление Правительства РФ от 8 июня 1996 г. N 667

Как получить землю казаку

Постановление Правительства РФ от 8 июня 1996 г. N 667
“Об утверждении Положения о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использования”

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 564 “Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы” Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использования.

Финансирование проектно-изыскательских работ по формированию указанного целевого земельного фонда и предоставлению из него земельных участков казачьим обществам и их членам, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации, осуществлять за счет средств федерального бюджета, выделяемых на землеустройство.

Председатель Правительства

Положениео порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использования

(утв. постановлением Правительства РФ от 8 июня 1996г. N 667)

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г.

N 564 “Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы”, а также с учетом Указов Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г.

N 632 “О мерах по реализации Закона Российской Федерации “О реабилитации репрессированных народов” в отношении казачества” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 25, ст.1429) и от 15 марта 1993 г.

N 341 “О реформировании военных структур, пограничных и внутренних войск на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и государственной поддержке казачества” (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 12, ст.993), регламентирующих вопрос предоставления казачьим обществам земельных участков.

2.

Настоящее Положение определяет порядок формирования и режим использования целевого земельного фонда для предоставления земельных участков казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее именуется – целевой земельный фонд) в соответствии с Временным положением о государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 г. N 835 “О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст.3359).

3. Целевой земельный фонд создается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по представлению территориальных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству на основе предложений казачьих обществ.

https://www.youtube.com/watch?v=zHpE5u9noMk

Целевой земельный фонд формируется с целью предоставления земельных участков казачьим обществам для расширения их состава, размещения поселений в приграничных районах Российской Федерации и сельскохозяйственного использования, включая производство и поставку членами казачьих обществ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд.

Целевой земельный фонд может создаваться за счет:

а) земель запаса;

б) земель фонда перераспределения;

в) земель, право собственности, владения и пользования которыми прекращается в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

4. Земельные участки, находящиеся в приграничных районах Российской Федерации в пределах пограничной зоны, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации “О Государственной границе Российской Федерации”, включаются в целевой земельный фонд по согласованию с органами Федеральной пограничной службы Российской Федерации.

5. При формировании целевого земельного фонда не должны нарушаться права граждан, не являющихся членами казачьих обществ, на получение земельных участков в собственность, пожизненное наследуемое владение, пользование или аренду.

6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложениям территориальных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству:

принимают решение о создании целевого земельного фонда;

определяют состав и содержание работ по формированию целевого земельного фонда;

принимают решение о включении земельных участков в целевой земельный фонд и устанавливают режим их использования.

7. Режим использования земель, включенных в целевой земельный фонд, должен предусматривать следующие условия:

предоставление земельных участков казачьим обществам и их членам для целей, определенных настоящим Положением, в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

соблюдение ранее установленных специальных режимов использования земель;

возможность предоставления земельных участков до их востребования для нужд казачьих обществ гражданам, не являющимся членами казачьих обществ, и юридическим лицам во временное пользование или краткосрочную аренду без права строительства объектов недвижимости.

8. Земельные участки, включенные в целевой земельный фонд, предоставляются по предложениям территориального войскового казачьего общества:

а) хуторским, станичным, городским и приравненным к ним иным казачьим обществам в размерах, определяемых в каждом конкретном случае:

для размещения поселений в приграничных районах Российской Федерации на праве бессрочного (постоянного) пользования – на основе проектно-технической документации, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

для коллективного сельскохозяйственного использования на праве бессрочного (постоянного) пользования – исходя из взятых членами казачьих обществ обязательств по производству и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд и с учетом наличия у казачьего общества и его членов бесплатно полученных для этих целей земель;

б) членам казачьих обществ для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в собственность или пожизненное наследуемое владение – по нормам, установленным органами местного самоуправления.

Нераспределенные земли целевого земельного фонда являются землями казачьего войскового резерва и дальнейшее их использование должно осуществляться в соответствии с установленным режимом использования земель по согласованию с соответствующим территориальным войсковым казачьим обществом.

Источник: https://base.garant.ru/2108974/

Шашкой или разумом: как решить казачий земельный вопрос на Кубани

Как получить землю казаку

Несмотря на позицию губернатора края Вениамина Кондратьева и атамана ККВ Николая Долуды, последовательно выступающих за создание прочной экономической базы войска, то в одном, то в другом районе у казаков забирают землю.

Кому Фемида благоволит?

Конкурентами казачьих обществ выступают фермеры. Дело доходит до судебных разбирательств, и служители Фемиды выносят решения в пользу фермеров. Так было с Новокубанским РКО.

Казаки подали заявку в краевой департамент имущественных отношений, получили добро, заключили договор аренды и собрались обрабатывать земельный участок. Еще одним претендентом на участок выступил фермер Шейкин из Выселковского района.

В департаменте имущественных отношений его заявление с просьбой заключить договор аренды было отклонено, поскольку Новокубанское РКО подало заявку раньше.

Фермер обратился в краевой арбитражный суд, но дело проиграл. Тогда он подал иск в арбитражный суд Северо-Кавказского округа, где ему улыбнулись и Фемида и Фортуна. Суд у казаков землю забрали.

В настоящее время нам известны три подобных случая, то есть создан весьма опасный для казачьих обществ прецедент, который может быть использован при рассмотрении идентичных дел в качестве судебной практики.

Некоторые судьи почему-то руководствуются не столько нормой закона, сколько практикой применения решений в отношении специальных субъектов, к коим люди в мантиях относят казачьи общества.

Если дела будут и дальше рассматриваться в том же ключе, то многие казачьи общества рискуют лишиться земли в тот момент, когда истечет срок договора аренды.

Судья сказал «а»

В редакцию поступил ответ на наш запрос за подписью исполняющего обязанности председателя арбитражного суда Северо-Кавказского округа Андрея Мещерина.

По его мнению, вопросы земельных отношений казачьих обществ нужно рассматривать, опираясь на два федеральных закона: «О государственной службе российского казачества» и «Об обороте земель сельхозназначения». Логично.

Так же логична и постановка вопроса, каким образом должны разрешаться ссоры между казачьими обществами, которым выделяется земля для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и для нужд фермеров.

Согласно Федеральному закону «Об обороте земель сельхозназначения» землю в аренду без проведения торгов могут получать и казачьи общества, и крестьянско-фермерские хозяйства.

Самый простой и логичный путь разрешения возникающих коллизий — принятие решений исходя из того, кто раньше подал заявку в соответствующий орган, наделенный правом передавать землю в аренду.

В случае с Новокубанским РКО такой разумный подход не сработал. Почему-то предпочтение было отдано главе КФХ Шейкину.

Насколько мы поняли, арбитражные суды не берут во внимание и принцип или цель хозяйствования. Цель фермера — извлечение прибыли, а казачьи общества используют прибыль для уставной деятельности, а не для распределения между ее членами.

Не принимается судами во внимание социальная значимость деятельности казачьих обществ, которые за счет заработанных на земле средств покупают форму для детей малообеспеченных семей, финансируют поездки по местам боевой славы, на поминовения, проводят за свой счет соревнования, закупают спортивный инвентарь и так далее.

Ладно, оставим этот важный социальный аспект за скобками, хотя, на мой взгляд, как не обращать внимания на тот факт, что казачьи общества помогают городским и сельским поселениям, берут на себя часть расходов на социальную сферу и образование. Я уже не говорю о воспитательной работе с детьми и молодежью, об участии в охране государственной границы, общественного порядка, природных и биологических ресурсов Краснодарского края и так далее.

Казачьи земли: где они?

По мнению председателя Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Андрея Мещерина, казачьим обществам отдается приоритет на получение земли в аренду исключительно на территории, определенной в соответствии с законами субъектов РФ.

«Соответственно, крестьянские (фермерские) хозяйства не вправе претендовать на земельные участки в границах территорий, предназначенных для сохранения традиционного образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Определение таких территорий относится в соответствии со статьей 72 Конституции РФ к компетенции субъектов Российской Федерации. Что касается иных земельных участков сельскохозяйственного назначения, то казачьи общества вправе участвовать в процедуре предоставления на общих основаниях».

Как же в таком случае быть с законом Краснодарского края № 3358 КЗ, где говорится о том, что казачьи общества имеют право получать землю в аренду на территории всего края без каких-либо ограничений и деления на некие территории, определенные законами Краснодарского края. Как разрешить эту проблему?

Если нельзя, но очень нужно, то можно

Первый путь. Следуя логике о неких территориях, где казаки имеют приоритетное право брать землю в аренду, нужно от чего-то оттолкнуться.

Почему бы не от Жалованной грамоты императрицы Екатерины II, согласно которой все земли до реки Кубани и от реки Еи до Усть-Лабинска? К этому прибавить еще и линейных казаков, которые несли службу за несколько десятилетий до высадки на Кубань казаков-черноморцев. Между прочим, никто Жалованную грамоту российской императрицы не отменял.

Или взять за основу исследование кандидатов исторических наук Николая Бондаря и Владимира Громова, в котором сказано: «78,3 процента общей территории Кубанской области составляли войсковые земли, из 69,17 процента находились в коллективной собственности казачьих общин»? Этот путь приведет к масштабному переделу земли, что категорически неприемлемо. Нам на Кубани вторая гражданская война не нужна.

Путь второй, предложенный атаманом Новкубанского РКО есаулом Дмитрием Шкаредой. Он считает, что необходимо внести в закон «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» поправки.

Их суть — формирование целевого земельного фонда для наделения землей казачьих обществ и порядок формирования и использования войскового земельного резерва. Целевой земельный фонд может создаваться за счет земель запаса, земель фонда перераспределения земель. Это предложение, на мой взгляд, разумно. Законодательная основа имеется.

Это ранее упомянутая статья 72 Конституции РФ о совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В числе прочих там говорится о защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей.

Нас упорно не хотят признать этносом, то есть народом, и считают субэтносом — компактно проживающим сообществом людей, которые принадлежат к большому народу, но отличаются особенностями своей культуры и осознают это отличие.

Ладно, пусть мы будем официально считаться малочисленной субэтнической общностью (хотя на Кубани казаков намного больше, чем хантов, чукчей или табасаранцев), тогда пусть нам нарежут земли для формирования целевого земельного фонда, который казаки смогут арендовать в течение 49 лет.

А чтобы не ломать копья в судах, нужно внести в федеральное законодательство изменения, устраняющие проблему двоякого толкования закона с разъяснениями о порядке предоставления земли в аренду в случае подачи заявок двух субъектов, пользующихся льготным порядком предоставления земель.

То есть закрепить законодательно преимущественное право на предоставление земельного участка казачьему обществу, если заявление крестьянского фермерского хозяйства поступило позже. Все просто как дважды два. Да, это займет время, да, у этих поправок будут противники, ничего, главное — было бы желание и возможность.

Желание есть, есть и возможность законодательной инициативы ЗСК. Возможностей наверняка будет больше, когда начнет работу Всероссийское реестровое казачье войско. В конце концов, мы живем на казачьей земле, политой кровью и потом наших предков.

Источник: ИА “ВК Пресс”

Источник: https://zen.yandex.ru/media/kazak/shashkoi-ili-razumom-kak-reshit-kazachii-zemelnyi-vopros-na-kubani-5d9f135f8d5b5f00b0d8e407

– Казачий Информационно-Аналитический Центр

Как получить землю казаку

Какие шаги необходимо предпринять государству для того, чтобы восстановить аграрные традиции казачества?

Земельный вопрос для казачества – исторически краеугольный камень. Казаки несли военную службу и обеспечивали себя провиантом, выращенным ими на землях, которые им предоставлялись государством вместо оплаты за военную службу. Но так было раньше, до 1917 года. Как дело обстоит сейчас, в исследовании КАВПОЛИТА.

Земля – мать родна

Впрочем, в штабе ТВКО уверяют, что сельское хозяйство и сегодня, в 21 веке – основной вид экономической деятельности казаков. Но без земли-матушки казачий агропром чахнет.

Нельзя сказать, что власти не пытались наделить земельными активами казаков.

Еще в 1996 году Правительство РФ приняло постановление от 08 июня за № 667 «Об утверждении положения о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использования».

В документе определено, что целевой земельный фонд (ЦЗФ) создается органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по представлению территориальных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству на основе предложений казачьих обществ. Положением, в частности, предусматривалось, что ЦЗФ может создаваться за счет земель запаса, земель фонда перераспределения. А также земель, право собственности, владения и пользования которыми прекращается в соответствии с земельным законодательством.

Предполагалось, что из сформированного ЦЗФ земельные участки будут предоставляться казачьим обществам на праве постоянного пользования для расширения их состава, размещения поселений в приграничных районах Российской Федерации и сельскохозяйственного использования, включая производство и поставку членами казачьих обществ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд. Нераспределенная же часть земель ЦЗФ переходила в казачий войсковой резерв. Дальнейшее их использование могло осуществляться по согласованию с соответствующим территориальным войсковым казачьим обществом.

Однако ни федеральные, ни региональные законодатели не смогли до конца решить вопрос по наделению казачества землей. В частности, на территории дислокации ТВКО данное постановление Правительства Российской Федерации в какой-то степени было выполнено лишь в Ставропольском окружном казачьем обществе ТВКО.
 

Ни федеральные, ни региональные законодатели не смогли до конца решить вопрос по наделению казачества землей

Об этой попытке можно судить по документам. Соответствующее губернаторское постановление от 27 августа 1999 г. № 542 как раз и носило название «О формировании целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации».

Худо-бедно, но ЦЗФ все же был сформирован. Общая площадь вошедших в него сельхозугодий составила 43703 га, в том числе 24612 га пашни. Из этого массива земельные участки сельскохозяйственного назначения передавались казачьим обществам на праве постоянного пользования для коллективного производства сельскохозяйственной продукции.

Впоследствии выяснилось, что администрации муниципальных районов включали в ЦЗФ в основном земли низкого качества, избавлялись, так сказать, от непрофильных активов. Так, например, администрация Нефтекумского района включила в ЦЗФ 8 тыс.

га отгонных пастбищ, которыми пользовались жители Дагестана. Примерно та же история приключилась в Андроповском, Арзгирском, Грачевском районах. В Красногвардейском и Ипатовском районах постановление главы края и вовсе проигнорировали.

По этим причинам в течение последующих 4 лет только 37 казачьих обществ Ставропольского окружного казачьего общества ТВКО взяли из ЦЗФ лишь 14351 га сельхозугодий, из них 12662 га пашни.

От остальной части земель ЦЗФ общей площадью 29352 га казачьи общества отказались ввиду невозможности их использования по назначению. Вместе с тем, в соответствии с п.2 и п.5 ст. 10 Федерального закона от 2 июля 2002 г.

№ 101 -ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», из районных фондов перераспределения земель эти же казачьи общества смогли получить дополнительно 3149 га сельхозугодий.

Отметим, что означенный целевой земельный фонд формировался на основе предложений районных и территориальных государственных администраций Ставропольского края, но почему-то без учета мнения казачьих обществ.

Что, в общем-то, странно. Почему? Да потому что контролировал исполнение документа тогда секретарь совета по экономической и общественной безопасности, он же атаман Терского казачьего войска Василий Бондарев.

Но это совсем другая история.

Гладко только на бумаге

В начале «нулевых», в 2001 году, в России вступил в силу новый земельный Кодекс. И в этом документе формирование ЦЗФ для предоставления земель казачьим обществам не предусматривается. Постановление Губернатора Ставропольского края от 29 мая 2003 г.

№ 247 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Ставропольского края» постановление Губернатора Ставропольского края от 27.08.1999 г. № 542 «О формировании целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации» было признано утратившим силу.

Однако права казачьих обществ на земельные участки, предоставленные из ЦЗФ в соответствии с данным постановлением, сохранились.

Так бесславно закончилась попытка законодательно утвердить наделение казачьих обществ землей для организации коллективного производства сельхозпродукции и использования прибыли на уставные нужды казачьего общества.

В новом земельном законодательстве казачьи общества как участники земельных отношений вообще не упоминаются.

В настоящее время земли сельхозназначения выделяются казачьим обществам практически на общих основаниях.

В правовой базе, как на федеральном, так и на региональном уровне, механизм и порядок оказания государственной поддержки казачьим обществам и казачьим хозяйствам практически отсутствуют.

И только один Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101 -ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» ст.

10 определил основание, по которому казачьим обществам могут передаваться участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, – это аренда. Кроме того п.2 и п.5 ст.

10 этого же закона предусматривается право передачи земельных участков казачьим обществам без проведения торгов.
 

В новом земельном законодательстве казачьи общества как участники земельных отношений вообще не упоминаются. В настоящее время земли сельхозназначения выделяются казачьим обществам практически на общих основаниях

Однако для организации сельскохозяйственного производства с «нуля» мало иметь землю, нужны еще и денежные средства для приобретения необходимых материалов, энергоресурсов и технических средств, потому казачьи общества нуждаются в государственной поддержке.

Слабые попытки «поддержать штаны» терским казакам были. Так, еще в июне 1997 года была организована Ассоциация казачьих хозяйств Ставропольского края, которой выделялись краевые бюджетные субсидии на развитие экономического потенциала казачьих обществ: в 1997-2001 гг. – всего 2,85 млн. руб., в 2002 – 2005гг. – ежегодно по 1,00 млн. руб., в 2006 – 2008 гг. – ежегодно по 1,5 млн. руб.

Ассоциация передавала фермерам-казакам субсидии и контролировала их использование по целевому назначению: на закупку для казачьих обществ семян зерновых культур, горюче-смазочных материалов, удобрений. По окончанию уборочных работ фермеры передавали казачьим обществам в собственность 10 процентов выращенного урожая.

Но выделяемых средств, как оказалось, было слишком мало для организации эффективного коллективного сельскохозяйственного производства силами и средствами самих казачьих обществ.В 2009 г. Ассоциация казачьих хозяйств Ставропольского края приказала долго жить.

Сейчас казачья экономика государством и регионами не поддерживается. Именно поэтому казачьи общества вынуждены сдавать землю субарендаторам. В чем не так давно обвинял терцев врио губернатора Ставрополья Владимир Владимиров.
 

Сейчас казачья экономика государством и регионами не поддерживается. Именно поэтому казачьи общества вынуждены сдавать землю субарендаторам

Непринятый закон

В Республиках Северо-Кавказского федерального округа, в которых также есть отделы ТВКО, с казачьей землей и того хуже.

Так, в Кабардино-Балкарской Республике казакам Прохладненского городского казачьего общества выделен земельный участок для сельскохозяйственного производства площадью 49,2 га и в городе Прохладном земельный участок площадью 0,3 га для организации рыночной торговли. Казакам Пришибского городского казачьего общества для сельхозработ выделен земельный участок площадью 35 га.

В Республике Северная Осетия – Алания казакам Ардонского станичного казачьего общества выделен земельный участок площадью 50 га. В Республике Дагестан и Чеченской Республике земли сельхозназначения вообще не выделялись. Бюджетное финансирование деятельности казачьих обществ, внесенных в Государственный реестр, до настоящего времени или отсутствует, или же имеет мизерные объемы.

Есть ли шанс у казачества возродить свои аграрные традиции? Вот вопрос, которым сегодня задаются многие представители этого общества. Ведь сейчас казаки – все больше охранники да дружинники. Фермеров среди них почти нет. И законодатели только закрепляют за ними статус полувоенизированной структуры, нисколько не заботясь о сохранении самобытной казачьей культуры.

Напоследок еще один пример.

В 2008 году президент Дмитрий Медведев утвердил «Концепцию государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества», представляющую собой «систему принципов и приоритетов деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления … в отношении российского казачества».

В принятой «Концепции» речь идет в основном о создании «условий для возрождения государственной службы российского казачества». Но, ни слова не говорится о возрождении национальных традиций казачества.

По мнению казаков, в частности врио войскового атамана Василия Бондарева, дальнейшее развитие казачьего движения сдерживается отсутствием Федерального закона «О казачестве», который бы закрепил вопросы казачьего землевладения и землепользования. Этот закон не только создал бы нормативную базу для понимания сути казачества, но и позволил бы решить вопрос о разграничении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами в области становления и развития казачества.

Члены казачьих обществ готовы трудиться на предоставленной им земле.

Но для этого им нужна государственная поддержка в виде предоставления бюджетных субсидий и льготного кредитования под гарантию региональных правительств для закупки по лизингу технических средств, сельскохозяйственных животных, семян, энергетических ресурсов и прочих материалов с предоставлением казачьим обществам отсрочки выплаты этих кредитов на 5-летний срок.

Сейчас казаки – все больше охраннники да дружинники. Фермеров среди них почти нет

Это могло бы способствовать становлению казачьих обществ в качестве сельхозтоваропроизводителей на начальном этапе развития. А впоследствии земледельцы-казаки пользовались бы льготами, предусмотренными федеральными и региональными целевыми программами для сельхозтоваропроизводителей. На общих, так сказать, основаниях.

Вопрос экономического развития казачьих обществ ТВКО остается сложным и от его решения зависит во многом не только благосостояние казачества, но и стабильность на Кавказе в целом.

Справка:

ТВКО дислоцируется на территории Северо-Кавказского федерального округа, т. е. на землях, которые до 1917 года входили в Терскую область.

ТВКО объединяет 5 окружных казачьих обществ: Аланское республиканское окружное казачье общество (Республика Северная Осетия – Алания) в составе 25 первичных казачьих обществ, Кизлярское окружное казачье общество (Республика Дагестан) в составе 21 первичных казачьих обществ, Терско-Малкинское окружное казачье общество (Кабардино-Балкарская Республика) в составе 14 первичных казачьих обществ, Терско-Сунженское окружное казачье общество (Чеченская Республика) в составе 7 первичных казачьих обществ, Ставропольское окружное казачье общество (Ставропольский край) в составе 157 первичных казачьих обществ. Всего в ТВКО по состоянию на 01.01.2014 г. действует 224 первичных казачьих обществ, в том числе: 23 районных, 99 станичных и городских, 102 хуторских казачьих обществ общей численностью 30443 чел.

На 01 января 2014 года Ставропольское окружное казачье общество ТВКО объединяет 157 первичных казачьих обществ, в том числе: 15 районных, 47 станичных и городских, 94 хуторских казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и зарегистрированных в качестве юридических лиц с организационно-правовой формой «некоммерческие организации». Общая численность членов казачьих обществ составляет 14737 чел. У 46 первичных казачьих обществ находятся в аренде 38,2 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения. Одно казачье общество имеет в собственности 405 га пашни. Казачьи общества выплачивают ежегодно муниципальным образованиям за предоставленные им в аренду земли около 16 млн. руб. за счет средств, полученных в размере 10 процентов стоимости урожая, выращенного субарендаторами.

Владимир Приходько

Источник: http://kazak-center.ru/publ/novosti_kazak_inform/rossijskoe_kazachestvo/kazaki_v_borbe_za_zemlju/153-1-0-1543

О порядке предоставления земельных наделов казачьим общественным объединениям и станичным (хуторским) казачьим обществам | юга.ру

Как получить землю казаку

РЕШЕНИЕ

малого Совета Краснодарского краевого
Совета народных депутатов

от 22 декабря 1992 г. N 433

“О порядке предоставления земельных наделов казачьим
общественным объединениям и станичным (хуторским) казачьим обществам”

Исходя из требований Указа Президента РФ “О мерах по реализации Закона Российской Федерации “О реабилитации репрессированных народов” в отношении казачества” и постановления Верховного Совета Российской Федерации “О реабилитации казачества”, в целях упорядочения решения вопросов предоставления земельных наделов казачьим общественным объединениям и станичным (хуторским) казачьим обществам на период до принятия Правительством Российской Федерации нормативных актов по возрождению традиционных для казачества форм землевладения, землепользования и распоряжения землей малый Совет Краснодарского краевого Совета народных депутатов РЕШИЛ:

1.

Утвердить прилагаемый порядок предоставления земельных наделов казачьим общественным объединениям и станичным (хуторским) казачьим обществам.

2.

Поручить главе администрации края обязать глав местных администраций:

2.

1. Строго руководствоваться утвержденным порядком при решении вопросов предоставления казачьим общественным объединениям и станичным (хуторским) казачьим обществам земельных наделов;

2.

2. Не производить регистрацию и утверждение уставов станичных (хуторских) казачьих обществ на основании пункта 3 Указа Президента Российской Федерации N 632 от 15.06.92 г. до принятия Правительством Российской Федерации положения о порядке несения государственной службы членами казачьих обществ.

3.

Рекомендовать городским и районными Советам народных депутатов, главам местных администраций пересматривать договора аренды земельных наделов, выделенных гражданам, предприятиям или организациям, в случаях нерационального использования, при использовании не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель, или систематическом невнесении платежей за землю с целью создания запаса для предоставления земли станичным (хуторским) казачьим обществам, члены которых непосредственно участвуют в несении государственной службы в соответствии с утвержденным порядком.

4.

Комитету по социально-экономическому развитию села и аграрной реформе краевого Совета народных депутатов (Юрченко) при принятии Правительством Российской Федерации нормативных актов по возрождению традиционных форм землевладения, землепользования и распоряжения землей привести порядок предоставления земельных наделов казачьим общественным объединениям и станичным (хуторским) казачьим обществам в соответствие с действующим законодательством.

5. Контроль за выполнением данного решения возложить на комитет по земельной реформе и земельным ресурсам Краснодарского края (Виднов), комитет по социально-экономическому развитию села и аграрной реформе краевого Совета, подкомитет по делам казачества краевого Совета (Захарченко).

6. Решение опубликовать в газете “Кубанские новости”.

Заместитель председателяКраснодарского краевого

Совета народных депутатов В.П. Моляренко

Приложениек решению малого СоветаКраснодарского краевого Совета

от 22 декабря 1992 г. N 433

П О Р Я Д О Кпредоставления земельных наделов казачьим

общественным объединениям и станичным (хуторским) казачьим обществам

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.

Настоящий Порядок разработан исходя из требований постановления Верховного Совета Российской Федерации “О реабилитации казачества”, Указа Президента Российской Федерации “О мерах по реализации Закона Российской Федерации “О реабилитации репрессированных народов” в отношении казачества” и в соответствии с Земельным кодексом РСФСР, указами Президента Российской Федерации N 323 от 27 декабря 1991 года, N 213 от 2 марта 1992 года, постановлениями Правительства Российской Федерации N 86 от 29 декабря 1991 года и N 708 от 4 сентября 1992 года, решением малого Совета краевого Совета народных депутатов N 369 от 16.10.92 г.

2.

Порядок устанавливает возможные пути и особенности предоставления земельных участков казачьим общественным объединениям, деятельность которых регламентируется действующим на территории Российской Федерации Законом СССР “Об общественных объединениях”, и станичным (хуторским) казачьим обществам, действующим на основании Указа Президента Российской Федерации N 632 от 15 июня 1993 года, а также направления их использования.

II. ВЫДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ НАДЕЛОВ КАЗАЧЬИМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ

И СТАНИЧНЫМ (ХУТОРСКИМ) КАЗАЧЬИМ ОБЩЕСТВАМ

3.

Земельный надел станичного (хуторского) казачьего общества, объединяющего граждан, относящих себя к прямым потомкам казаков и выразивших желание совместно восстанавливать и развивать формы хозяйствования, культуры, быта и участвовать в несении государственной службы, или казачьего общественного объединения формируется из индивидуальных земельных долей членов этого общества или объединения.

4.

При наличии земель фонда перераспределения станичное (хуторское) казачье общество или казачье общественное объединение, являющиеся юридическими лицами, могут на общих основаниях в соответствии с Земельным кодексом РСФСР получить в аренду дополнительный земельный надел.

5. Размер земельного надела, дополнительно предоставляемого станичному (хуторскому) казачьему обществу, определяется исходя из количества его членов, реально исполняющих обязанности государственной службы, а также из необходимости создания запаса земель, обеспечивающего коллективное землепользование при расширении состава общества.

6. Размер земельного надела, дополнительно предоставляемый казачьему общественному объединению, определяется исходя из количества его членов, непосредственно работающих в сельскохозяйственных предприятиях.

7.

Земельный надел станичного (хуторского) общества или казачьего общественного объединения, сформированный за счет индивидуальных земельных долей участников и дополнительно полученных земельных участков, на основании решения общего собрания (схода) может использоваться в традиционных для казачества формах общинного владения землей на основе коллективно-долевой или коллективно-совместной собственности участников общества, объединения на землю. При этом механизм регулирования земельных отношений между обществом, объединением, как юридическим лицом, и его частником, как физическим лицом, в обязательном порядке должен быть отражен в Уставе этого общества или объединения.

III. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

8. Земельные наделы, дополнительно выделенные казачьим общественным объединениям и станичным (хуторским) казачьим обществам, используются только для производства сельскохозяйственной продукции самими членами общества или объединения.

9. Дополнительные земельные наделы не могут быть переданы в собственность членам общества или объединения или переданы на условиях субаренды другим гражданам, организациям и предприятиям.

10. Прибыль, полученная от эксплуатации земельных наделов общества или объединения, используется на решение уставных задач. Механизм расходования средств, полученных от эксплуатации земельных наделов объединением или обществом, отражается в их уставах.

Управляющий делами Краснодарского
краевого Совета народных депутатов А. Усачев

Источник: https://www.yuga.ru/articles/society/4299.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.