Как поменять учредителей в снт

Полномочия, права и обязанности учредителей СНТ

Как поменять учредителей в снт

Полномочия, права и обязанности учредителей СНТ.

Вопрос актуален по двум причинам. С одной стороны, в выписке из ЕГРЮЛ каждого СНТ уже числятся некие учредители, с другой стороны, о них заговорили в связи с вступлением в силу 217-ФЗ.

Права и обязанности учредителей СНТ.

Для того, чтоб понять какие могут быть права и обязанности у учредителя СНТ, давайте определимся, кто такие учредители СНТ. При слове «учредитель» у большинства возникает ассоциация со словом «хозяин». Если бы СНТ было коммерческой организацией, то это действительно было так.

Учредители делили бы между собой прибыль (дивиденды) в соответствии с размером долей в уставном капитале.

В рамках СНТ учредители — это те люди, которые в 2002 или в последующих годах отнесли в налоговую инспекцию документы на регистрацию СНТ (которое до момента регистрации было просто СТ): устав, протокол и форму.

Согласно 66-ФЗ, учредители становятся членами СНТ с момента его регистрации (как юридического лица). Соответственно далее они обладают теми же правами и обязанностями, что и рядовые члены. Они могут быть исключены, выйти из членов СНТ добровольно, снова вступить в СНТ и так далее.

Так как смысловой и юридической нагрузки после регистрации СНТ, как юридического лица, учредители не несут, то и вносить изменения (касающиеся учредителей) в ЕГРЮЛ тоже нет необходимости.

Поэтому все угрозы со стороны учредителей и опасения со стороны правления и садоводов беспочвенны.

Учредители по 217-ФЗ…

Новый закон ориентирован не только на уже созданные СНТ с тридцатилетним пластом предыстории, но и на новые товарищества, которые только будут образованы.

Большинство существующих товариществ создавались одним из двух способов:

1. Администрация либо предприятие выдавало участки в рамках конкретного массива. Создавалось СТ. Часть земли распределялась садоводам, часть выдавалась в качестве ЗОП. То есть некий массив земли был первичен.

СТ (садовое товарищество) было инструментом для объединения садоводов при достижении общих целей: распределение участков, создание, содержание объектов инфраструктуры.

Садоводы появлялись после создания товарищества, так как понятия «права собственности» в сегодняшнем понимании в тот момент не существовало, товарищество было инструментом распределения. Границы такого СТ утверждались соответствующим постановлением администрации. Утверждался генплан.

Это важно, так как собственники земельных участков, расположенных в границах СНТ обязаны нести расходы на содержание и создание имущества общего пользования до тех пор, пока существует СТ (СНТ, потом ТСН). Не существует способа выйти, быть исключенным из СНТ так, чтоб не платить. Даже если Ваш участок расположен одновременно на «землях населенных пунктов» и СНТ.

2. Современные товарищества — результат коммерческого интереса (ДНП, ДНТ и прочие, начиная с 2008года). Некий предприниматель приобретал поля, менял РВИ, разрабатывал генплан (и не всегда утверждал его в администрации), межевал участки (на ЗОП и индивидуальные), продавал их всем желающим.

Суть в том, что 66-ФЗ не наделил учредителей особыми правами, что могло (и приводило) к злоупотреблению. Получилось, что собственник всего массива учредил СНТ на своей земле. Оформил на приближенных несколько участков — они стали соучредителями.

Протоколами общего собрания членов (пока члены только учредители) могли быть зафиксированны «удобные» решения. Все, кто приобретал участки в последующем, разумеется, знали, что покупают в СНТ, а значит и свои права, и обязанности. Для участия в общих собраниях нужно быть членом. Только в члены желающих можно не принимать годами.

Таким образом, право голоса у садоводов не появляется, а обязанности по уплате остаются… Все решения при этом принимаются теми самыми учредителями. Но это худший из вариантов.

С вступлением в силу 217-ФЗ появится третье поколение садовых товариществ. Как это будет на практике станет понятно только через год, но в теории выглядеть это будет так:

  • Садоводы получают, покупают участки.
  • При желании, принимают решение о создании ТСН.
  • Регистрируют Товарищество
  • Разрабатывают и утверждают документы территориального планирования.

Вот тут-то и появляется особый смысл в учредительстве, так как в территорию ТСН могут попасть только участки учредителей. Это конечно не исключало бы юридических проблем садовых товариществ, созданных по второму типу (коммерсантами). Смысл остается тот же, только провернуть схему сложнее.

Но, законодатель дал право голоса по вопросам создания, распоряжения имуществом общего пользования и определения размера платежей индивидуальным садоводам. Более того, если права индивидуалов по этим вопросам будут нарушены, они смогут обратиться в суд за оспариванием соответствующих решений общего собрания.

С финансовой точки зрения это исключает злоупотребления со стороны членов-учредителей.

Что касается механизма смены учредителей, то скорее всего он не появится. После утверждения документов территориального планирования будет неважно, кто в последствии будет внесен в ЕГРЮЛ как учредитель, так как учредительство самим садоводам, как физическим лицам, никаких дополнительных (по сравнению с рядовыми членами и индивидуалами) возможностей, прав и обязанностей не дает.

Для записи на личный прием по всем бухгалтерским вопросам, касающимся деятельности СНТ, ДНП, ТСН.
позвоните по номеру +7 (499) 380-78-78 или оставьте заявку в форме ниже.

Источник: https://buh-tsn.ru/polnomochiya-prava-i-obyazannosti-uchreditelej-snt/

Пример судебного дела по поводу отказа в изменении состава учредителей

Как поменять учредителей в снт

В продолжении материала “Почему учредителями СНТ «Цитофрез» указаны только члены правления?” предоставляем текст реального  судебного  дела по которому суд вынес решение в отказе изменения состава учредителей.

Дело № 2—— /10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 апреля 2010 г. г. Видное М.О.

Видновский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего: федерального судьи Волковой Ю.С.,

При секретаре: Адамян Л.В.,

С участием: представителей заявителя- —–а В.А., —– С.И., представителя МИФНС № —– – —–ой И.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению СНТ —– об оспаривании действий органов государственной власти,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Садовое некоммерческое товарищество —– обратился в суд с заявлением в порядке ст. ст. 254-255 ГПК РФ об оспаривании действий органов государственной власти Межрайонной инспекции ФНС №—– по Московской области.

Согласно заявлению, заявитель просит признать недействительным сведения о количестве учредителей (участниках) юридического лица, об учредителях (участник) юридического лица – физических лицах, о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, внесенные в ЕГРЮЛ юридического лица СНТ —– по состоянию на 19.12. 2005 г.

Заявитель также просит признать недействительными сведения о количестве учредителей (участников) юридического лица, об учредителях (участниках) юридического лица- физических лицах, внесенные в ЕГРЮЛ юридического лица СНТ —– по состоянию на 28.

03.2007 г. Заявитель также просит обязать Управление ФНС РФ по МО внести в ЕГРЮЛ всех учредителей СНТ —–, согласно списку, представленному в Видновский отдел МО регистрации юридических лиц, за исключением лиц, прекративших членство в СНТ —–.

В обоснование заявления, указав, что 19.10. 2005 г. МИФНС № —– в ЕГРЮЛ № ——05/3101 вып. в качестве учредителей СНТ —– были указаны —– А.к., —–ая С.А., —– Н.В., —–а Н.Н., —–а Г.В. —–а Г.А. При этом, —–ая С.А.

зарегистрирована в ЕГРЮЛ в качестве председателя правления СНТ —– имеющего право действовать от имени СНТ. 28 марта 2007 г. УФНС РФ по МО в ЕГРЮЛ № —– в качестве учредителя указана —–ая С.А.

, а в качестве председателя правления СНТ —– имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица – —– С.И.

СНТ —– было создано путем реорганизации Садоводческого товарищества —– на основании решения членов последнего на общем собрании. СНТ —– отделом Московской областной регистрационной палаты в Ленинском районе в качестве юридического лица было зарегистрировано 27 июля 1999 г. под номером —–.

учредительным документом является устав СНТ —–, утвержденный 10.07. 99 г. общим собранием учредителей – членов СНТ —–. Устав зарегистрирован в Регистрационной палате МО. Таким образом, по мнению заявителя учредителями СНТ являются все граждане, которыми на общем собрании СТ —– было принято решение о реорганизации последнего в СНТ —–.

Протокол собрания учредителей СНТ —– и список учредителей

Представители СНТ —– доводы изложенные в заявлении поддержали по основаниям изложенным в заявлении, пояснив, что нарушены права членов СНТ —– быть учредителями СНТ —–.

Представитель МИФНС № —– в судебном заседании с доводами заявления не согласился, указывая, что налоговый орган вносит сведения на основании данных поданных от заявителя, на основании документов представленных для регистрации, формы документов установлены постановлением Правительства.

На основании данных заявлениях были внесены сведения об участниках СНТ —– и о лицах, имеющих право действовать без доверенности. В выписке содержались ошибочные сведения об одном участнике, ошибка была исправлена 08. 10. 09 г.

в результате исправлений были внесены сведения которые подавались в виде сообщений по форме. В реестре содержатся только сведения о членах правления, в ЕГРЮЛ подлежат внесению – изменение состава участников правления.

Согласно уставу в товариществе общее собрание, правление и председатель правления – органы управления. Учредителями являются члены правления.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив письменные материалы дела, не находит оснований для удовлетворения заявления.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с п.4 ст. 5 ФЗ № 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, записи вносятся в ЕГРЮЛ на основании документов, представленных при государственной регистрации. Формы таких документов устанавливаются правительством РФ.

Из представленных копий документов регистрационного дела, следует, что в ЕГРЮЛ были внесены сведения об участниках СНТ —– в лице, имеющем право без доверенности действовать от имени СНТ —– в полном соответствии с Сообщением по форме Р—–.

Из пояснений стороны ответчика следует, что в указанной выписке из ЕГРЮЛ от 28 марта 2007 г. по техническим причинам содержались ошибочные сведения только об одном участнике товарищества.

Данная ошибка была исправлена Управлением 08 октября 2007 г. за государственным регистрационным номером —–.

В результате исправлений в ЕГРЮЛ были внесены сведения об участниках товарищества согласно представленному сообщению по форме Р—–.

Согласно методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утв. Приказом ФНС России от 01.11. 2004 г., в отношении садоводческих товариществ в ЕГРЮЛ содержатся сведения только о членах правления товарищества на дату представления в регистрирующий орган Сообщения по форме Р —–.

В соответствии с письмом МНС России от 18.02. 2004 г. № —–, подлежат внесению в ЕГРЮЛ изменения состава участников только обществ с ограниченной ответственностью, хозяйственных товариществ (только в отношении полных товарищей) и жилищных накопительных кооперативов.

 

Таким образом, изменение состава участников садоводческих некоммерческих товариществ в ЕГРЮЛ не вносится.

 

Из изложенного следует, что действующим законодательством не предусмотрена правовая возможность изменения состава участников СНТ —–.

 

Суд отмечает, что согласно положениям ФЗ № 278- ФЗ от 29.11. 07 г. все регистрационные действия в отношении садоводческих некоммерческих товариществ с 15.12 2007 г. по настоящее время осуществляются инспекциями ФНС России по месту нахождения товарищества.

 

Учитывая изложенное, в судебном заседании нарушений прав членов СНТ —– со стороны МИФНС № —– не установлено.

Суд обращает внимание, что в данном случае стороной заявителя неверно избран способ защиты права.

Согласно с п. 2 ст. 21 Закона РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» право на обжалование решений общего собрания и (или) решении Правления предоставляется члену Товарищества, права и законные интересы которого нарушены оспариваемыми решениями.

Истец указывает, что регистрация —–ой С.А. в ЕГРЮЛ в качестве председателя правления СНТ —–, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица не законно, т.к. —–ая никогда не избиралась общим собранием правления.

Таким образом, нарушены права членов СНТ, действиями по регистрации —–ой С.А. в качестве председателя правления. В данном случае, заявителю – членам СНТ, надлежит в судебном порядке оспаривать протокол общего собрания об избрании —–ой С.А. в качестве председателя Правления.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления СНТ —– – ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано сторонами в 10-ти дневный срок в Московский областной суд через Видновский городской суд Московской области

Председательствующий: Волкова Ю.С.

Источник: https://www.xn--e1aebykkpm.xn--p1ai/info/6/54/

Реорганизация садоводческого товарищества в 2019 году, порядок проведения процедуры, регистрации дачного некоммерческого товарищества | Земельный эксперт

Как поменять учредителей в снт

Садоводческое товарищество – некоммерческое объединение граждан, созданное по их инициативе для ведения натурального хозяйства (выращивание плодово-ягодных и сельскохозяйственных культур) и пользования плодами своих трудов.

В некоторых случаях может понадобиться изменение правовой составляющей такой компании. Причинами для этого являются:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

  • Объединение организации с иными структурами.
  • Необходимость изменения учредительных документов и правил пользования земельными ресурсами.
  • Ликвидация первоначальной структуры для более эффективного использования возможностей товарищества. Например, реорганизация в потребительский кооператив для открытия представительств по регионам и более успешной реализации сельскохозяйственной продукции.
  • Инициатива членов и участников организации.
  • Постановление управляющего комитета товарищества.
  • Иные основания, определенные уставом общности.

Если садоводческое товарищество действует на основании финансирования из средств специализированного фонда, организация признается юридическим лицом и порядок реорганизации будет регулироваться нормами ГК РФ (Гражданский кодекс России).

В случае организации общности на членские взносы – имущество компании признается совместной собственностью, и процедура изменения товарищества осуществляется согласно основному учредительному документу – уставу.

Посмотреть и скачать можно здесь: [Устав садоводческого товарищества]

При любой форме правления реорганизация садоводческого товарищества происходит на общем собрании учредителей такой компании по инициативе членов правления или соответствующей комиссии. Решение об изменении общности принимается большинством . По итогам слушаний составляется соответствующий протокол, согласно которому будет принят новый устав товарищества.

Порядок реорганизации дачного товарищества осуществляется согласно 9 главе ФЗ № 66 от 15. 04. 98 с последней редакцией 31.01.16.

Формы реорганизации садоводческого товарищества

Согласно законам реорганизация дачного или садоводческого товарищества может производиться следующими способами:

  • Изменение организационно-правовой формы (преобразование). Такой способ применяется для приобретения дополнительных возможностей в некоторых сферах деятельности и управления. Организационно-правовая форма сообщества может быть изменена на:
  1. Полное товарищество.
  2. Общество с ограниченной ответственностью.
  3. Публичное или непубличное акционерное общество.
  4. Производственный кооператив.
  5. Хозяйственное партнерство.
  6. Общественная организация.
  7. Потребительский кооператив.
  8. Ассоциация или союз.
  9. Частное учреждение.
  10. Автономная некоммерческая организация.
  11. Товарищество собственников.
  • Форма слияния. Используется при присоединении двух или более дачных структур. При этом проводятся общие собрания членов и собственников, на которых утверждается соответствующее решение большинством присутствующих. При слиянии одна, несколько или все компании ликвидируются, и на их базе образовывается новая организация, или оставшейся общности передаются права по управлению и распоряжению имуществом.
  • Форма присоединения. При такой реорганизации одна компания вбирает в себя активы других. При этом вливающиеся коллективы юридически прекращают свое существование.
  • Форма разделения. Используется при разграничении прав на использование общей собственности. Принимается на общем собрании при согласовании главенствующих положений по разделу имущества путем составления передаточного акта.
  • Форма выделения. Образуется новая организация, которая получает часть активов и собственности материнской компании. Первоначальная структура изменению не подлежит и ее не нужно перерегистрировать.

Реорганизация признается выполненной после регистрации дачного некоммерческого товарищества (исключение: при присоединении оформлять главенствующую структуру не нужно).

В случае неудовлетворения прав и законных интересов участников компании, они могут подать иск в суд в течение трех месяцев с момента установления положения (дата проведения общего собрания и утверждения протокола о реорганизации).

Порядок реорганизации садоводческого (дачного) товарищества

Порядок изменения правовой составляющей садоводческого товарищества регулируется нормами ГК РФ.

Основные этапы такой процедуры:

  1. Решение о реорганизации структуры по инициативе граждан (членов и учредителей), управляющего состава (председатель, коллегиальный совет) или представителей муниципалитета.
  2. Проведение общего собрания или заседания компетентной комиссии. На их основании формируется протокол или положение.
  3. Оформление передаточного акта или разделительного баланса. Принимается управляющим составом или выборочным кругом заинтересованных лиц на общем собрании.
  4. В случае удовлетворения требования, подается заявление для регистрации в региональное отделение РосРеестра. При оформлении прикладывается необходимая документация (протокол, действующий устав и его разработанная версия, заявление, передаточный акт).
  5. Ожидание в течение трех месяцев (срок исковой давности).
  6. Регистрация перехода вещного права и получение заверенной документации в РосРеестре.

Если при слиянии двух структур их общий денежный фонд составляет более 7 млрд. рублей, или суммарный доход от реализации продукции исчисляется суммой в 10 млрд. рублей или более – необходимо получить разрешение на реорганизацию от регионального муниципалитета.

Последствия реорганизации садоводческого товарищества

При реорганизации общности старый устав ликвидируется, за исключением присоединения или выделения для главенствующей организации. Права и обязанности членов товарищества сохраняются за ними, но на новых основаниях, в соответствии с принятыми положениями учредительного документа.

Передаточный акт или разделительный баланс утверждается общим собранием членов и учредителей или составом компетентной комиссии, назначенной для реорганизации.

Члены измененного товарищества автоматически получают права и полномочия в новой общности. Если при определении разделительного баланса возникают проблемы по поводу назначения правопреемника для некоторого имущества, образованная компания несет солидарную ответственность по таким вопросам.

Пример по особенностям реорганизации садоводческого (дачного) товарищества

Садоводческое объединение «Маяк» под руководством Жукова Игоря Михайловича решило объединиться с соседствующим товариществом «Горняк». В обеих структурах было проведено общее собрание их членов, подтвердившее возможность проведения такой процедуры.

На собрании был утвержден передаточный акт и протокол мероприятия. С этими документами назначенный председатель обратился с письменным заявлением о регистрации в РосРеестр. По истечении 3 месяцев оформление было совершено. В течение указанного периода исполнительная деятельность возлагалась на избранного делегата дачных товариществ.

Заключение

Реорганизация дачного товарищества осуществляется согласно ГК РФ и подлежит обязательной регистрации. Изменение правовой структуры общности происходит следующими способами:

  1. Преобразование.
  2. Слияние.
  3. Присоединение.
  4. Выделение.
  5. Разделение.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по особенностям реорганизации садоводческого (дачного) товарищества

Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Любовь Петровна. Наше дачное объединение не уплачивало налоги государству. Теперь приехали представители мэрии и говорят, что наша организация подлежит ликвидации. Как поступить в этом случае?

Ответ: Добрый день, Любовь Петровна. Согласно ФЗ № 66 «О дачных некоммерческих объединениях граждан», если ваше сообщество будет ликвидировано, вы останетесь полноправной хозяйкой дачи.

Но, до момента прекращения деятельности, вы можете собрать инициативную группу граждан, обратиться в муниципалитет с заявлением о предоставлении возможности на реорганизацию дачной структуры, получить соответствующее разрешение и провести общее собрание.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

  • Устав садоводческого товарищества

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/dachnoe-tovarishhestvo/osobennosti-reorganizacii-tovarishhestva/

Смена власти в СНТ: обзор передаваемых документов :

Как поменять учредителей в снт

E-poselok продолжает публикацию методических материалов, которые могут быть полезны для жителей и администраций садоводств и коттеджных поселков. В этой статье мы познакомим вас с перечнем материалов, которые обычно передает председатель при “смене власти”  в садоводствах, СНТ, ДНТ, ТСН и других товариществах, выполняющих 217 ФЗ.

Сразу стоит оговориться, что указанный перечень материалов не является исчерпывающим и исключительным. Возможны различные модификации с учетом специфики существования СНТ, особенностей делопроизводства, использования различных программ для учета в СНТ и т.п.

Однако, использовать данный материал может быть полезно, чтобы составить хотя бы первичный перечень. Также следует понять, что получение такого рода материалов доступно при организации “мирной” передачи власти.

При этом 217 ФЗ в большой степени ориентирован на регулирование как раз конфликтного ухода председателя, что, конечно, оставляет некоторые вопросы на согласование сторонами.

Итак, в Вашем поселке прошло общее собрание. Собрание было организовано в соответствии с 217 ФЗ т.е. с предварительным уведомлением о проведении, оно было инициировано или правлением или ревизионной комиссией или со сбором необходимого количества подписей членов товарищества (ФЗ 217).

У вас имеется список заявителей о проведении собрания, имеется список участников собрания и полный список членов товарищества.

В идеале у вас имеется комплект письменных бюллетеней с отметками и подписями участников собрания, имеется заключение счетной комиссии и итоговый протокол общего собрания, завизированный председателем собрания и, необязательно, но желательно, секретарем собрания.

Здорово, если у вас есть фотографии собрания и (или) видео хотя бы части собрания. При судебном оспаривании может пригодиться еще и фотография объявления о проведении собрания, опубликованная заблаговременно на стенде СНТ. Впрочем, такую фотографию легко сфабриковать впоследствии, поэтому жестким доказательством ее сложно считать….

Теперь вопрос, признает ли старый председатель смену власти в поселке или нет. Если да, то в установленный момент (как правило в момент готовности протокола) сторонами организуется передача регистрационных документов (ИНН, ОГРН, Устав, печать, ключи) и стороны, довольные собой, жмут руки и переходят к передаче дел по списку.

ИНН, ОГРН и устав необходимы для подачи документов в налоговую для регистрации нового правления. По правилам, действующим с 2019 года, оригиналы данных документов (в случае устава – заверенная налоговой копия с синей печатью) подаются любому нотариусу и в электронном виде поступают в налоговую.

Для этого используется форма № Р14001, но возможно обновление документа. Регистрация изменений в ЕГРЮЛ занимает 3-5 дней, с этого момента новый председатель может полноценно работать. Важно отметить, что подать информацию о результатах собрания новый председатель должен в течение 5 рабочих дней, в противном случае к нему может быть применен п.3 ст 14.25 КоАП и штраф в 5000 рублей.

Обратим внимание, формально новый председатель полномочен с момента оглашения результатов собрания и подписания протокола общего собрания.

Однако по факту полномочия фактически вступают в силу с момента регистрации изменений в ЕГРЮЛ.

Опять же, если вторая сторона не признает проведение изменений, она может воспрепятствовать регистрации изменений или совершить финансовые действия, способные нанести ущерб или подставить новую администрацию.

При конфликтной передачи власти, характерно, что обе стороны могут взаимно пользоваться одними и теми же инструментами для саботажа работы своих оппонентов. Выделим несколько шагов, к которым должны быть готовы обе стороны:

  • подача заявки о приостановке/запрете регистрационных действий в налоговую инспекцию по месту регистрации. Бланк-форму данной заявки можно скачать на сайте налоговой инспекции (форма P38001 установлена Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72 «Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц») или получить силами привлеченного юриста. Характерно, что как такового запрета регистрационных действий в праве не существует, однако, запрет может быть “обернут” в форму возражений о предстоящей регистрации какой-либо процедуры. Базируется все это безобразие на п. 6 ст. 9 ФЗ «О государственной регистрации юр лиц и ИП»: “Заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.” Характерно, что интерпретировать данное заявление ИФНС может по всякому, однако, для того, чтобы принять решение об игнорировании поданного заявления, чиновнику налоговой нужно иметь обоснование, знания или хотя бы смелость принять какое-либо решение. А чиновники в России… не очень. Поэтому обычно запрос о запрете/приостановке автоматически означает запрет/приостановку до получения аналогичного запроса о возобновлении/снятии запрета, где уже второй стороне надо доказывать, что она “не верблюд”. Месяц, а то и два уже выграны.
  • подача заявки в банк по месту открытия расчетного счета. Тут все проще, банку категорически не надо рисковать деньгами, поэтому банку достаточно предоставить оригинал протокола, показать бюллетени, написать заявление – информацию о факте смены власти в поселка и банк сам бегом постарается отозвать все доступы у всех пользователей.
  • подача иска о неправомерном проведении собрания или признании решений собрания недействительным.  В рамках подачи иска можно также запросить суд принять обеспечительные меры в т.ч. по приостановке пользования счетами, приостановке регистрационных действий и т.п. Характерно, что ожидать первого заседания по существу для данных ходатайств не обязательно, можно обратиться к назначенному судье заранее. Впрочем, стоит также заметить, что судебное рассмотрение может занять несколько месяцев, парализовав работу поселка. Оптимальным решением, конечно, является формирование какого-то консенсуса, направленного на достижение разумного результата.
  • защитные меры по обеспечению сохранности персональных данных жителей поселка. В договоре-оферте с системой обслуживания и управления садоводствами и коттеджными поселками предусмотрена ситуация конфликтной смены власти. Поскольку система обслуживания является инструментом информирования за счет средств отправки сообщений, а также инструментом финансового управления, недобросовестное использование системы может привести к ущербу для жизнедеятельности поселка. Договор-оферта предполагает два сценария смены администраторов: “мирный”, предполагающий передачу административных полномочий администраторами самостоятельно (мгновенно в интерфейсе системы) или при участии службы поддержки (в течение 3х рабочих дней с запросом подтверждения). И “конфликтный”, связанный с приостановкой доступа к части административных функций. В последнем случае при выявлении конфликта саппорт e-poselok берет на себя функции администратора, принимая задачи по внесению изменений, формированию начислений и т.п. от старой и новой администрации. При получении заданий проводится проверка целесообразности предлагаемых изменений и применение изменений. Также вводится мораторий на рассылки информации, кроме информационных автоматических оповещений о платежах и т.п. Защита персональных данных собственников обеспечивается в рамках 154 ФЗ и направлена на недопущение предоставления данных лицам, которые не авторизованы осуществлять их обработку даже в ущерб удобству авторизованным операторам. По истечении разумного срока и при отсутствии сомнений в наличии прав у текущих администраторов осуществлять администрирование в системе, административные права вновь передаются администрации поселков.

Следует также отметить, что в случае непризнания результатов собрания предыдущей администрацией, и при отказе в передаче ИНН, ОГРН и Устава, новая администрация может обратиться в налоговые органы с оригиналом протокола и запросом на выдачу дубликата необходимых документов, после чего завершить регистрацию. Также не исключен вариант обращения руководителю ИФНС по месту регистрации непосредственно с одновременным предоставлением оригинала протокола и запросом на выдачу документов.

Итак, документы поданы, регистрация идет своим чередом мирным образом или путем судебного разбирательства. Проговорим перечень документов, который целесообразно передать и (или) получить новой администрации у их предшественников или запросить в ходе судебного разбирательства.

Приемка документов оформляется по акту приемки передачи, желательно коллегиально, с подписями, например, представителей Правления. В каждой строке по возможности следует уточнять реквизиты документов, дописывать номера и даты.

Следует также помнить, что законодательство меняется и часть документов уже не существует, а часть – все еще используется, раз они были выданы. Мы постарались составить наиболее полный перечень, оставив за скобками только технические документы (паспорта счетчиков, подстанций, акты поверки и т.

п.), которые представляют собой очень частные случаи, но также очень необходимы.

  1. Устав Товарищества
  2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
  3. Свидетельство о постановке на налоговый учет
  4. Информационное письмо о присвоении кодов статистики
  5. Извещение страхователю из Пенсионного фонда РФ
  6. Извещение страхователю из ФСС
  7. Извещение страхователю из ФОМС
  8. Книга приказов: реестр и приказы товарищества за отчетный период.
  9. Протоколы Общих Собраний членов Товарищества, все протоколы без срока давности, реестр протоколов. Сметы, утвержденные общим собранием.
  10. Протоколы заседаний Правления объединения, все протоколы без срока давности, реестр протоколов.
  11. Протоколы заседаний Ревизионной комиссии, все протоколы без срока давности, реестр протоколов.
  12. Отчеты Ревизионной комиссии все протоколы без срока давности, реестр протоколов.
  13. Списки членов товарищества (реестр садоводов по форме ФЗ 217) на дату передачи
  14. Списки граждан, ведущих индивидуальное дачное хозяйствование, на дату передачи
  15. Трудовые договоры заключённые Товариществом, реестр договоров
  16. Должностные инструкции к трудовым договора
  17. Договоры с контрагентами (реестр документов) за период (минимум 3 года)
  18. Акты инвентаризации имущества
  19. Документы о праве собственности на имущество с указанием объектов владения, паспортов, регистрационных документов и их реквизитов.
  20. Документация проектная и исполнительная по объектам инфраструктуры  с перечислением.
  21. Проектная документация на ЛЭП (перечислить какие конкретно документы (договор на электроснабжение, АТП, ТУ, Разрешение Ростехнадзора и пр.) Перечень следует уточнить у электроснабжающей организации или электрика. При необходимости – инициировать досрочную поверку оборудования, счетчиков и переопломбировку.
  22. Градостроительная (проектная) документация поселения (Проект организации застройки/проект планировки, проект межевания, Постановления органом государственной власти, Постановления о выделении земель, решения о передачи в собственность, решения о преобразовании из коллективной собственности в частную)
  23. Журналы учета (по соблюдению норм пожарной безопасности, по инструктажу сотрудников, по соблюдению санитарных норм и пр.)
  24. Расширенная выписка о движении денежных средств по расчетному счету товарищества (выгружается из банк-клиента), отметка об остатках средств на дату передачи.
  25. Кассовые книги (при обороте наличных), отчеты об авансовых выплатах, заработных платах, табели учета работы сотрудников, освидетельствования рабочих мест и иные документы.
  26. Справку об открытых счетах товарищества в банках
  27. Регистры бухгалтерского учета или оборотно-сальдовые ведомости.
  28. Налоговая и бухгалтерская отчетность
  29. Первичные учетные бухгалтерские регистры
  30. Данные об учетной политике в бухучете товарищества
  31. Налоговые регистры
  32. Отчетность по страховым взносам во внебюджетные фонды
  33. Документы по работе с налоговой инспекцией (сверки, акты проверок, решения), Справки о наличии штрафов, пени и проч.
  34. Акты сверок расчетов с контрагентами при наличии.
  35. Книги покупок и продаж (маловероятно)
  36. Журналы регистрации счетов-фактур полученных и выданных при использовании общей системы налогообложения
  37. Документы от поставщиков – товарные накладные, акты приема-сдачи выполненных работ (услуг), реестр “незакрытых” документами операций, контакты поставщиков.
  38. Журнал учета выданных доверенностей
  39. Акт инвентаризации денежных средств в кассе (при наличии наличной кассы).
  40. Данные по дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на дату передачи
  41. База данных бухгалтерской программы (1С, Парус и т.п.), реквизиты доступа к облачной базе бухгалтерской программы, реквизиты доступа к программе учета и работы с собственниками поселка (e-poselok.ru), реквизиты доступа к хостингу, управлению доменным именем поселка.
  42. Иные документы с перечислением (исковые документы, заявления, претензии, ответы, акты органов местного самоуправления, запросы в государственные органы и пр.)
  43. Печать товарищества и штампы с перечислением.

По получении документов при конфликтной передаче рекомендуется изготовить новые печати и штампы и ввести их в использование приказом по товариществу.

29.10.2019

Источник: https://e-poselok.ru/blog/smena_vlasti_v_snt_obzor_peredavaemiih_dokumentov_139/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.