Как сделать кадастровый план
Как оформить кадастровый план земельного участка
Время чтения 8 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−
Кадастровый план земельного участка – это документ, составляемый на картографической основе. Его назначение – представить техническое описание точных характеристик конкретного участка, имеющего свой собственный кадастровый номер. На кадастровом плане схематически показаны все главные отличительные особенности участка.
Все сведения о конкретном участке земли вносятся в его главный документ – кадастровый паспорт.
На кадастровом плане отображаются графические изображения всех объектов, расположенных на участке, а также детальная техническая информация о них.
Также на плане отображаются различные зоны: жилая, садовая, хозяйственная и т.д. Если в кадастровом паспорте отсутствует план, то документ является неполным.
Где оформить кадастровый план?
Правом выдать кадастровый паспорт, включая план участка, обладает Росреестр. Граждане обращаются за получением в территориальные органы, при этом на практике применяются три главных способа оформления документов:
- Когда в кадастре недвижимости данного территориального образования уже имеются сведения о данном конкретном земельном участке, в ответ на заявление собственника сотрудники Росреестра оформят и выдадут паспорт вместе с планом за 5 рабочих дней.
- Если каких-либо сведений об участке в Росреестре нет, либо выявлены ошибки в предъявленных заявителем документах, тогда собственнику придется сначала исправить выявленные ошибки путем обращения с соответствующим заявлением. Только после того, как ошибки будут исправлены, будет произведен прием заявления на выдачу кадастрового паспорта.
- Может случиться и так, что в кадастре не окажется никаких сведений о земельном участке. Тогда сначала собственнику придется пройти весь цикл мероприятий по внесению в кадастр данных о ранее учтенном участке. Подтверждением могут послужить акты органов местного самоуправления о предоставлении участка в пожизненное владение или собственность, аренду или бессрочное пользование и т.д. Если предъявленных сведений окажется достаточно, тогда они будут внесены в Росреестр, а заявителю выдан паспорт с планом.
Еще до личного обращения в органы кадастрового учета, собственник может самостоятельно на портале госуслуг убедиться: имеются ли в Росеестре сведения о данном участке или же они отсутствуют.
Это поможет сразу наметить план дальнейших действий.
Вероятность того, что сведения о вашем участке в Росреестре отсутствуют, составляет 70%, так как до 1999 года применялся упрощенный порядок ведения документации, регистрирующей права собственности на недвижимость.
Если в вашем случае все оказалось именно так, тогда в ответ на ваше обращение специалисты Росреестра выдадут запись о том, что сведения о земельном участке и его технических характеристиках в кадастре отсутствуют или же требуют уточнения. Также будет выдан перечень документов, которые потребуются для того, чтобы недостающие сведения были внесены в кадастр. В ряде случаев потребуется провести землеустроительные работы.Особый случай, когда по итогам проведенных землеустроительных работ выясняется, что реальная площадь участка отличается от той, которая была указана в правоустанавливающем документе. В итоге в кадастр будет внесена та площадь, которая установлена по результатам выполненных замеров.
Основания для получения кадастрового плана
Получить в Росреестре кадастровый план может не каждый, а только тот, кто является владельцем данного участка. Даже в том случае, если проживающему на участке гражданину, но не являющемуся собственником, удастся собрать все необходимые документы, в выдаче кадастрового плана ему будет отказано. Таким образом, для выдачи кадастрового плана должны быть веские основания. К ним относятся:
- Вы купили участок, но на тот момент кадастровый паспорт не был оформлен. Такие случаи имеют место на практике. Документы могут быть просто утеряны бывшим владельцем. В таком случае собственнику необходимо обратиться в кадастровую палату, предъявив документ, подтверждающий возникновение права собственности (купчая, завещание, дарственная и т.д.). Если вы сами потеряли кадастровый паспорт, то придется заплатить штраф.
- Право собственности возникло в процессе выкупа земли у государства. Бывает так, что муниципальные земли продаются гражданам, но так как до этого момента они никак не использовались, документов на них нет. В этом случае новому владельцу придется самостоятельно пройти все регистрационные мероприятия.
Главнейшим основанием для оформления кадастрового плана является выделение данного участка из состава некоего другого участка. В этом случае приходится оформлять новый кадастровый план. Если происходит смена собственника, то кадастровый план требует своего переоформления.
Срок действия кадастрового плана
Источник: https://law03.ru/land/article/kak-oformit-kadastrovyj-plan-zemelnogo-uchastka
Что такое кадастровый план земельного участка и процесс его получения
Кадастровый план – это документ, который необходим при постановке земельного участка на кадастровый учёт в Росреестре (ЕГРН), а также, для подтверждения законности формирования его границ.
Не имея данного документа, невозможно будет совершать никаких сделок по купле-продаже, дарению, аренде и прочих, требующих официального оформления.
Он представляет собой схему (карту), с чётко обозначенными границами надела, а также его расположение относительно соседних участков или объектов недвижимости. Состоит из графического и текстового разделов.
и разделы, как выглядит КП
Кадастровый план (КП) включает в себя следующие разделы и сведения:
- Письменные сведения о границах надела, размерах и его площадь;
- Данные о расположении участка относительно близлежащих объектов;
- Картографическая схема надела с указанием чётких границ, а также координат узловых и поворотных точек;
- Очертания объектов недвижимости, расположенных на земельном участке;
- Идентификационный номер участка;
- Сведения, подтверждающие право собственности на землю;
- Сведения о государственном органе и их специалисте, который составляет план;
- Текстовое описание соседних участков;
- Кадастровые номера соседних наделов;
- Сведения о предназначении земельных угодий: сельскохозяйственные, жилые, под застройку, и т.д.
Выглядит следующим образом, как на фото ниже:
Для постановки на учёт в Росреестре и получения кадастрового плана понадобится подготовка следующих документов:
- Заявление о постановке на учёт, написанное собственником земельного надела;
- Удостоверение личности владельца;
- Межевой план участка;
- Свидетельство, подтверждающее право собственности – оригинал и нотариально заверенная копия;
- Акт согласования границ угодья с соседями;
- Квитанция об уплате госпошлины;
- Справка о принадлежности надела к одной или нескольким категориям землепользования;
- В случае, если право собственности ещё не оформлено, понадобится доверенность, выданная органом по распределению госимущества.
В каждом индивидуальном случае, на усмотрение сотрудников Росреестра, могут быть затребованы дополнительные документы или их копии. Все копии должны быть заверены у нотариуса.
Процедура получения
Предварительно нужно провести межевание и составить межевой план.
После, собрав всю необходимую документацию, можно обращаться в соответствующие органы для получения кадастрового плана.
Получить его можно лично, либо заказать через интернет.
Обращаться следует в Росреестр или в МФЦ (Многофункциональный центр), либо в ЕГРЗ (Единый государственный реестр земель).
Чтобы получить документ лично, следует последовательно проделать следующие шаги:
- В Росреестре или в МФЦ по месту жительства возьмите бланк заявления и аккуратно заполните все необходимые пункты. Обязательно проконсультируйтесь с сотрудником учреждения, как правильно заполнить бланк. Не забудьте указать нужное вам количество экземпляров КП.
- Предоставьте регистратору все необходимые документы, которые вы принесли собой.
- После проверки правильности заполнения бланка, регистратор должен вам дать расписку о том, что он принял ваши документы, и перечислить в ней их названия и количество экземпляров.
- Оплатите госпошлину за каждый экземпляр.
- Через несколько дней (обычно 5-7, но бывает и дольше, но не более месяца) документы будут готовы. Если всё было оформлено правильно и у сотрудников госучреждений нет к вам никаких претензий или дополнительных вопросов, то можете смело получать их на руки, предъявив расписку и паспорт гражданина РФ.
Для онлайн-получения через интернет, делаем следующее:
- На официальном сайте Росреестра переходим во вкладку «Физическим лицам».
- Кликаем на вкладку «Получение сведений ЕГРН»
- Далее, переходим во вкладку «Получить кадастровый план территорий из ЕГРН»
- Откроется Форма запроса сведений ЕГРН. Заполняем все необходимые поля. В графе «В виде» выбираем, какой формат документа вам нужен: ссылка на электронный документ, бумажный документ по почте, или бумажный формат в территориальном отделе Росреестра. Также указываем публичный кадастровый номер и адрес вашего участка.
- Переходим к сведениям о заявителе, кликнув в правом нижнем углу формы.
- Здесь выбираем, физическое вы лицо или юридическое, а также категория заявителя (можно указать «Иное лицо»). Заполняем все обязательные поля, помеченные красным восклицательным знаком. Вносим паспортные данные, либо данные другого документа, удостоверяющего личность заявителя.
- Оправляем форму запроса на проверку, предварительно согласившись с передачей персональных данных в Росреестр. После этого вам на электронную почту придёт письмо, с ориентировочными сроками изготовления КП.
Обязательным условием для составления кадастрового плана является межевание.
Без него не получится чётко установить границы.
Занимается этой деятельностью учреждение с названием Госкадастр и сторонние кадастровые организации.
Услуга межевания на сайте Госкадастра на момент написания статьи стоит от 8000 р.
Сюда входит:
- Уточнение границ участка;
- Раздел земельного надела;
- Перераспределение надела.
И ещё ряд действий, указанных на сайте в разделе «Услуги». В зависимости от количества нужных вам услуг и будет формироваться общая стоимость межевания, начиная от 3500 р.
Также в общую стоимость кадастрового плана входит госпошлина за каждый экземпляр и стоимость бланков.
Особенности для лесной территории
Согласно действующему законодательству РФ, постановка на кадастровый учёт лесных угодий может осуществляться только, если они будут использованы для рекреационной деятельности.
Для непосвящённых – это деятельность, связанная с оздоровительными процедурами, такими как:
- Санаторный отдых;
- Туризм;
- Спортивная рыбалка и т.д.
Составление непосредственно кадастрового плана в этом случае будет мало чем отличаться от вышеописанных действий, так как законодательно лесные угодья приравниваются к земельным.
Нужно лишь указать в соответствующем разделе нужную категорию землепользования, как земли лесного фонда.
Для дачной земли
Чтобы составить кадастровый план дачного участка, потребуется стандартное межевание, с указанием в соответствующем разделе КП нужной категории земель.
Предварительно нужно официально согласовать все границы с соседями и получить от них подпись, что у них нет к вам территориальных претензий.
Заключение
К сожалению, на практике составить кадастровый план земельного участка может оказаться гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, так как у каждого землевладельца может оказаться своя индивидуальная ситуация, которую предусмотреть невозможно. Да и бюрократический фактор никто ещё не отменял.
При возникновении таких ситуаций, уточняйте все нюансы у чиновников и консультируйтесь с юристами. Также, ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы можно найти на нашем сайте.
Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/kadastr/dokumenty-k/plan