Как сделать кадастровый план

Как оформить кадастровый план земельного участка

Как сделать кадастровый план

Время чтения 8 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Кадастровый план земельного участка – это документ, составляемый на картографической основе. Его назначение – представить техническое описание точных характеристик конкретного участка, имеющего свой собственный кадастровый номер. На кадастровом плане схематически показаны все главные отличительные особенности участка.

Все сведения о конкретном участке земли вносятся в его главный документ – кадастровый паспорт.

На кадастровом плане отображаются графические изображения всех объектов, расположенных на участке, а также детальная техническая информация о них.

Также на плане отображаются различные зоны: жилая, садовая, хозяйственная и т.д. Если в кадастровом паспорте отсутствует план, то документ является неполным.

Где оформить кадастровый план?

Правом выдать кадастровый паспорт, включая план участка, обладает Росреестр. Граждане обращаются за получением в территориальные органы, при этом на практике применяются три главных способа оформления документов:

  1. Когда в кадастре недвижимости данного территориального образования уже имеются сведения о данном конкретном земельном участке, в ответ на заявление собственника сотрудники Росреестра оформят и выдадут паспорт вместе с планом за 5 рабочих дней.
  2. Если каких-либо сведений об участке в Росреестре нет, либо выявлены ошибки в предъявленных заявителем документах, тогда собственнику придется сначала исправить выявленные ошибки путем обращения с соответствующим заявлением. Только после того, как ошибки будут исправлены, будет произведен прием заявления на выдачу кадастрового паспорта.
  3. Может случиться и так, что в кадастре не окажется никаких сведений о земельном участке. Тогда сначала собственнику придется пройти весь цикл мероприятий по внесению в кадастр данных о ранее учтенном участке. Подтверждением могут послужить акты органов местного самоуправления о предоставлении участка в пожизненное владение или  собственность, аренду или бессрочное пользование и т.д. Если предъявленных сведений окажется достаточно, тогда они будут внесены в Росреестр, а заявителю выдан паспорт с планом.

Еще до личного обращения в органы кадастрового учета, собственник может самостоятельно на портале госуслуг убедиться: имеются ли в Росеестре сведения о данном участке или же они отсутствуют.

Это поможет сразу наметить план дальнейших действий.

Вероятность того, что сведения о вашем участке в Росреестре отсутствуют, составляет 70%, так как до 1999 года применялся упрощенный порядок ведения документации, регистрирующей права собственности на недвижимость.

Если в вашем случае все оказалось именно так, тогда в ответ на ваше обращение специалисты Росреестра выдадут запись о том, что сведения о земельном участке и его технических характеристиках в кадастре отсутствуют или же требуют уточнения. Также будет выдан перечень документов, которые потребуются для того, чтобы недостающие сведения были внесены в кадастр. В ряде случаев потребуется провести землеустроительные работы.

Особый случай, когда по итогам проведенных землеустроительных работ выясняется, что реальная площадь участка отличается от той, которая была указана в правоустанавливающем документе. В итоге в кадастр будет внесена та площадь, которая установлена по результатам выполненных замеров.

Основания для получения кадастрового плана

Получить в Росреестре кадастровый план может не каждый, а только тот, кто является владельцем данного участка. Даже в том случае, если проживающему на участке гражданину, но не являющемуся собственником, удастся собрать все необходимые документы, в выдаче кадастрового плана ему будет отказано. Таким образом, для выдачи кадастрового плана должны быть веские основания. К ним относятся:

  1. Вы купили участок, но на тот момент кадастровый паспорт не был оформлен. Такие случаи имеют место на практике. Документы могут быть просто утеряны бывшим владельцем. В таком случае собственнику необходимо обратиться в кадастровую палату, предъявив документ, подтверждающий возникновение права собственности (купчая, завещание, дарственная и т.д.). Если вы сами потеряли кадастровый паспорт, то придется заплатить штраф.
  2. Право собственности возникло в процессе выкупа земли у государства. Бывает так, что муниципальные земли продаются гражданам, но так как до этого момента они никак не использовались, документов на них нет. В этом случае новому владельцу придется самостоятельно пройти все регистрационные мероприятия.

Главнейшим основанием для оформления кадастрового плана является выделение данного участка из состава некоего другого участка. В этом случае приходится оформлять новый кадастровый план. Если происходит смена собственника, то кадастровый план требует своего переоформления.

Срок действия кадастрового плана

Источник: https://law03.ru/land/article/kak-oformit-kadastrovyj-plan-zemelnogo-uchastka

Что такое кадастровый план земельного участка и процесс его получения

Как сделать кадастровый план

Кадастровый план – это документ, который необходим при постановке земельного участка на кадастровый учёт в Росреестре (ЕГРН), а также, для подтверждения законности формирования его границ.

Не имея данного документа, невозможно будет совершать никаких сделок по купле-продаже, дарению, аренде и прочих, требующих официального оформления.

Он представляет собой схему (карту), с чётко обозначенными границами надела, а также его расположение относительно соседних участков или объектов недвижимости. Состоит из графического и текстового разделов.

и разделы, как выглядит КП

Кадастровый план (КП) включает в себя следующие разделы и сведения:

  • Письменные сведения о границах надела, размерах и его площадь;
  • Данные о расположении участка относительно близлежащих объектов;
  • Картографическая схема надела с указанием чётких границ, а также координат узловых и поворотных точек;
  • Очертания объектов недвижимости, расположенных на земельном участке;
  • Идентификационный номер участка;
  • Сведения, подтверждающие право собственности на землю;
  • Сведения о государственном органе и их специалисте, который составляет план;
  • Текстовое описание соседних участков;
  • Кадастровые номера соседних наделов;
  • Сведения о предназначении земельных угодий: сельскохозяйственные, жилые, под застройку, и т.д.

Выглядит следующим образом, как на фото ниже:

Для постановки на учёт в Росреестре и получения кадастрового плана понадобится подготовка следующих документов:

  • Заявление о постановке на учёт, написанное собственником земельного надела;
  • Удостоверение личности владельца;
  • Межевой план участка;
  • Свидетельство, подтверждающее право собственности – оригинал и нотариально заверенная копия;
  • Акт согласования границ угодья с соседями;
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Справка о принадлежности надела к одной или нескольким категориям землепользования;
  • В случае, если право собственности ещё не оформлено, понадобится доверенность, выданная органом по распределению госимущества.

В каждом индивидуальном случае, на усмотрение сотрудников Росреестра, могут быть затребованы дополнительные документы или их копии. Все копии должны быть заверены у нотариуса.

Процедура получения

Предварительно нужно провести межевание и составить межевой план.

После, собрав всю необходимую документацию, можно обращаться в соответствующие органы для получения кадастрового плана.

Получить его можно лично, либо заказать через интернет.

Обращаться следует в Росреестр или в МФЦ (Многофункциональный центр), либо в ЕГРЗ (Единый государственный реестр земель).

Чтобы получить документ лично, следует последовательно проделать следующие шаги:

  1. В Росреестре или в МФЦ по месту жительства возьмите бланк заявления и аккуратно заполните все необходимые пункты. Обязательно проконсультируйтесь с сотрудником учреждения, как правильно заполнить бланк. Не забудьте указать нужное вам количество экземпляров КП.
  2. Предоставьте регистратору все необходимые документы, которые вы принесли собой.
  3. После проверки правильности заполнения бланка, регистратор должен вам дать расписку о том, что он принял ваши документы, и перечислить в ней их названия и количество экземпляров.
  4. Оплатите госпошлину за каждый экземпляр.
  5. Через несколько дней (обычно 5-7, но бывает и дольше, но не более месяца) документы будут готовы. Если всё было оформлено правильно и у сотрудников госучреждений нет к вам никаких претензий или дополнительных вопросов, то можете смело получать их на руки, предъявив расписку и паспорт гражданина РФ.

Для онлайн-получения через интернет, делаем следующее:

  1. На официальном сайте Росреестра переходим во вкладку «Физическим лицам».
  2. Кликаем на вкладку «Получение сведений ЕГРН»
  3. Далее, переходим во вкладку «Получить кадастровый план территорий из ЕГРН»
  4. Откроется Форма запроса сведений ЕГРН. Заполняем все необходимые поля. В графе «В виде» выбираем, какой формат документа вам нужен: ссылка на электронный документ, бумажный документ по почте, или бумажный формат в территориальном отделе Росреестра. Также указываем публичный кадастровый номер и адрес вашего участка.
  5. Переходим к сведениям о заявителе, кликнув в правом нижнем углу формы.
  6. Здесь выбираем, физическое вы лицо или юридическое, а также категория заявителя (можно указать «Иное лицо»). Заполняем все обязательные поля, помеченные красным восклицательным знаком. Вносим паспортные данные, либо данные другого документа, удостоверяющего личность заявителя.
  7. Оправляем форму запроса на проверку, предварительно согласившись с передачей персональных данных в Росреестр. После этого вам на электронную почту придёт письмо, с ориентировочными сроками изготовления КП.

Обязательным условием для составления кадастрового плана является межевание.

Без него не получится чётко установить границы.

Занимается этой деятельностью учреждение с названием Госкадастр и сторонние кадастровые организации.

Услуга межевания на сайте Госкадастра на момент написания статьи стоит от 8000 р.

Сюда входит:

  • Уточнение границ участка;
  • Раздел земельного надела;
  • Перераспределение надела.

И ещё ряд действий, указанных на сайте в разделе «Услуги». В зависимости от количества нужных вам услуг и будет формироваться общая стоимость межевания, начиная от 3500 р.

Также в общую стоимость кадастрового плана входит госпошлина за каждый экземпляр и стоимость бланков.

Особенности для лесной территории

Согласно действующему законодательству РФ, постановка на кадастровый учёт лесных угодий может осуществляться только, если они будут использованы для рекреационной деятельности.

Для непосвящённых – это деятельность, связанная с оздоровительными процедурами, такими как:

  • Санаторный отдых;
  • Туризм;
  • Спортивная рыбалка и т.д.

Составление непосредственно кадастрового плана в этом случае будет мало чем отличаться от вышеописанных действий, так как законодательно лесные угодья приравниваются к земельным.

Нужно лишь указать в соответствующем разделе нужную категорию землепользования, как земли лесного фонда.

Для дачной земли

Чтобы составить кадастровый план дачного участка, потребуется стандартное межевание, с указанием в соответствующем разделе КП нужной категории земель.

Предварительно нужно официально согласовать все границы с соседями и получить от них подпись, что у них нет к вам территориальных претензий.

Заключение

К сожалению, на практике составить кадастровый план земельного участка может оказаться гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, так как у каждого землевладельца может оказаться своя индивидуальная ситуация, которую предусмотреть невозможно. Да и бюрократический фактор никто ещё не отменял.

При возникновении таких ситуаций, уточняйте все нюансы у чиновников и консультируйтесь с юристами. Также, ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы можно найти на нашем сайте.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/kadastr/dokumenty-k/plan

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.