Классы территорий как определить

Нормы уборки территории для дворника в бюджетном учреждении

Классы территорий как определить

Переход государственных учреждений на работу по контракту предполагает, что оплата труда сотрудников будет определяться оценкой работы и качеством предоставляемых услуг. В связи с этим в государственных организациях разрабатываются и внедряются системы нормирования труда. В данной статье будет описан частный случай нормирования труда дворника.

Скачать бесплатно: Нормы уборки территории для дворников

Нажмите на картинку для увеличения

Нажмите на картинку для увеличения

Нажмите на картинку для увеличения

Нажмите на картинку для увеличения

Приказом Минтруда России от 30.09.2013г. № 504 утверждена методика разработки порядка нормирования труда в государственных учреждениях, носящая рекомендательный характер.

Нормы уборки территории для дворника в бюджетном учреждении формируются путем анализа федеральных типовых норм.

С их помощью определяют:

  • нормы времени (время, затраченное на исполнение единицы работы одним сотрудником);
  • нормы обслуживания — площадь, которую работник должен убрать за единицу рабочего времени;
  • нормативную численность – число рабочих, необходимое для выполнения конкретных работ.

Выработанная система нормирования труда в бюджетном учреждении оформляется соответствующим Положением, которое входит самостоятельным разделом в колдоговор.

ЧИТАЙ! Исповедь бывалого дворника — http://gkh64.ru/articles/3170-ispoved-byvshego-saratovskogo-dvornika.html

Расчет численности дворников

  1. Определить какие работы они будут выполнять в течение года. Этого требует сезонность работ.
  2. Повторяемость работ (с учетом климатических особенностей и трудоемкости за год) рассчитывается по двум показателям: числу дней искомой работы за годовой срок и периодичности работы в эти дни.

  3. По данным метеорологов в Москве усредненное количество суток без снега, то есть возможное число дней рассматриваемой работы в году, составляет 221 день. Периодичность подметания в год (Пп) можно рассчитать по Правилам и нормам эксплуатации жилых домов.

  4. Нормативы для дворников устанавливаются в зависимости от класса территории, определяемого интенсивностью людского потока.
  5. I кл. — до полусотни чел/час — подметают один раз в двое суток. Пп = 221х1 раз : 2 = 110 раз.

II кл.

— от полусотни до сотни чел/час – подметают один раз в сутки. Пп = 221 х1 раз : 1 дн = 221 раз.

III кл. — свыше сотни чел/час – подметают два раза в сутки. Пп = 221х2 раза : 1 дн = 442 раза.

Интенсивность движения фиксируется на тротуаре (ширина 0,75 м) по максимальной нагрузке в утреннее и вечернее время.

Кроме градации по классам учитываются и типы покрытий, на которых производится уборка:

  • усовершенствованные – асфальт, тротуарная плитка;
  • неусовершенствованные – щебень;
  • территории без покрытия;
  • газоны.

Нравится наша статья? Читайте другие полезные материалы!
Нормативы уборки территории для дворника — https://strazhchistoty.ru/cleaning/normativy/normativy-uborki-territorii.

html
Как правильно убирать придомовую территорию? — https://strazhchistoty.ru/cleaning/cleandoc/grafik-uborki-pridomovoj-territorii.html
Расчет дезсредств для текущей и генеральной уборки — https://strazhchistoty.

ru/cleaning/cleanplaces/raschet-dezsredstv-dlya-uborki.html

Пример  расчета для территории второго класса

  1. Подметание снега. Объем работ — 5000 кв.м, количество дней в году – 67, периодичность выполнения работ через 2 часа во время снегопада, повторяемость в течение года (Пп) — 810, норма времени на единицу площади (Нвр) – 0,17 мин.

Годовые затраты времени на весь фронт работ (Звр/год) —  5000 х 810 х 0,17 = 688500 мин.

  1. Посыпка песком – 5000 кв.м, 20 дней в году, 2 раза в сутки, Пп = 40, Нвр = 0,15 мин.

Звр/год = 5000 х 40 х 0,15 = 30000 мин.

  1. Подметание территории с асфальтовым покрытием – 3000 кв.м, 221 день, 1 раз в сутки, Пп = 221, Нвр = 0,1 мин.

Звр/год = 3000 х 221 х 0,1 = 66300 мин.

Итого затраты времени в год на весь комплекс работ — 688500 + 30000+ 66300 = 784800 мин. или 13080 часов.

Требуемая численность дворников = 13080 : 1995 х 1,12 = 7 человек, где 1995 – рабочее время одного дворника за год, 1, 12 – коэффициент невыходов.

Источник: https://strazhchistoty.ru/cleaning/normativy/normy-uborki-territorii-dlya-dvornika.html

Придомовая территория

Классы территорий как определить

Придомовая территория (ПТ) – понятие не умозрительное, а вполне конкретное и юридически значимое. Это общая собственность всех владельцев квартир и домов. И этой собственностью нужно уметь пользоваться.

Материалы, размещённые на нашем сайте, посвящены разнообразным аспектам взаимодействия физических и юридических лиц в связи с определением размеров и статуса, а так же использования придомовой территории.

С помощью данного обзора мы надеемся облегчить вам процесс поиска нужной информации.

Понятие и отличительные признаки

Считается, что статус придомовой территории определён в статье 36 ЖК РФ, хотя там нет такого словосочетания. Однако эта статья посвящена имуществу, находящемуся в общей собственности всех владельцев недвижимости.

Как следует из ст. 36 ЖК РФ, к категории ПТ относится земельный участок, предназначенный для обеспечения жизнеспособности дома. Он состоит из двух частей – то, что находится под домом и то, что расположено вокруг здания. Вторая часть участка предназначена для размещения объектов инфраструктуры, обслуживающих дом, а так же для создания комфортных рекреационных условий.

Территория, обслуживающая дом, принадлежит всем и никому в отдельности. Общее имущество не может отчуждаться в натуре по желанию одного из владельцев. Оно так же не должно эксплуатироваться в интересах каждого, поскольку предназначено для всех.

Придомовая территория многоквартирного дома обычно состоит из следующих объектов:

  • деревьев, клумб, газонов и других озеленённых участков;
  • спортивных и детских площадок;
  • стоянок автомобилей;
  • коммуникаций, обслуживающих дом;
  • магазинов и пунктов обслуживания населения, расположенных в самом доме.

В индивидуальных домостроениях ПТ, как правило, ограничивается приусадебным участком. Однако из этого правила есть исключения, которые фиксируются в земельном плане владельца недвижимости.

Юридические проблемы

Они заключаются в:

  • определении размеров и границ ПТ;
  • характере использования;
  • особенностях управления.

Дело в том, что общая собственность принадлежит всем. Это означает, что, имея право на использование и распоряжение имуществом, человек не может ничего сделать в одиночку. Все решения относительно ПТ принимаются только большинством на общем собрании.

Именно так проявляются особенности управления придомовыми территориями. На общем собрании жильцы решают вопросы размещения новых объектов, не предусмотренных проектом, выделения участков под парковку, озеленение, зоны рекреации.

Главной юридической проблемой является определение границ и площади придомовой территории. Дело в том, что для домов старой постройки такие территории не выделялись.

Да у некоторых строений и дворов-то не было, были только улицы и площадки по типу колодца.

Поскольку постройки, созданные до девяностых годов двадцатого века, находились в государственной собственности, то и вопросы обустройства прилегающих участков решались на уровне органов местной власти.

По этой причине в городах существует немало строений, у которых формально нет придомовых территорий. Иногда их просто негде формировать. В то же время существует методика расчёта ПТ в соответствии с общей площадью квартир данного дома.

Для того, чтобы у дома была своя официальная придомовая территория, необходимо владельцам недвижимости провести общее собрание (кворум составляет две трети от общего количества владельцев), вынести решение и обратиться в органы муниципальной власти с просьбой провести землеустроительные работы.

Землеустроители должны не только определить площадь ПТ, но и обозначить её на местности.

Это пригодится для дальнейших действий по использованию земельного участка, принадлежащего владельцам квартир данного дома.

После проведения работ и получения техплана пакет документов подаётся в органы Росреестра. Если заявителям будет отказано в регистрации ПТ как части собственности, то такое решение можно обжаловать в суде.

Правила размещения объектов

Всё, что находится на придомовой территории, является следствием реализации проекта, решения жильцов дома или незаконных действий людей, желающих получить выгоду. После того, как дом построен и сдан в эксплуатацию, осуществляется так называемое благоустройство территории. Объекты, предусмотренные проектом, должны быть сданы вместе с домом. Всё остальное дорабатывается собственниками.

Несмотря на то, что владельцы квартир могут коллективно управлять ПД, делать это они могут только в соответствии с нормативами. Например, детские площадки необходимо устраивать по ГОСТу 52169 2012, а формировать парковки придётся в строгом соответствии с правилами дорожного движения и санитарно-гигиеническими нормативами.

Самой большой проблемой дворов городских многоквартирных домов являются стоянки автомобилей. Дома старой постройки не были рассчитаны на большое количество автомобилей. Мало того, исторические здания вообще возводились без учёта наличия личного транспорта. По этой причине при управлении придомовой территорией большое значение имеет организация мест под парковки.

Кто обслуживает территорию

Тот факт, что придомовая территория принадлежит всем владельцам квартир, ещё не означает, что обслуживают её все сразу или по очереди, хотя так тоже можно. Решением общего собрания владельцы квартир выбирают управляющую компанию, которая не только обеспечивает жизнеспособность дома, но и содержит в надлежащем порядке придомовую территорию.

Фронт работ зависит от договора между жильцами и управляющей компанией. Однако обычно такая организация проводит работы по:

  • уборке территории;
  • обустройству рекреационных зон, в том числе и детских площадок;
  • формированию участков с зелёными насаждениями;
  • ремонту дорог во дворе;
  • уходу за всеми объектами ПТ.

Так что жильцам при выборе управляющей компании и заключении с ней договора нужно тщательно продумывать все пункты взаимных обязательств.

Если придомовая территория не выделена или часть объектов волею обстоятельств находятся в собственности муниципалитета или какого-либо ведомства, то общему собранию или инициативной группе придётся взаимодействовать с руководством учреждений, принуждая их к нужным действиям. При отсутствии в договоре пункта ухода, например, за дорогой и тротуарами, придётся выносить на повестку общего собрания вопрос о разовом мероприятии по оплате ремонтно-дорожных работ за счёт средств жильцов дома.

Самостоятельно придётся оборудовать двор видеокамерами. Для этого можно заключить договор с организацией, работающей по проекту «безопасный двор».

Договор может быть заключён как с отдельным человеком, так и с владельцами нескольких квартир.

Преимущества этого проекта заключаются в том, что с помощью системы размещения видеокамер можно охватить круглосуточным наблюдением практически всю придомовую территорию.

Как организовать парковку

Обычно на ПТ новых домов уже существует вся инфраструктура для стоянки автомобилей. Однако этого часто бывает недостаточно. По этой причине общее собрание жильцов может разработать дополнительные меры по организации специальных площадок, предназначенных для парковки.

В этом случае следует руководствоваться двумя нормативными документами – ПДД и санитарными нормами 2.2.1/2.1.1.1200-03.

В соответствии с последним документом парковки и стоянки во дворах должны быть рассчитаны не более, чем на 50 мест.

Автомобили не должны при этом располагаться ближе, чем в пятнадцати метрах от фасада дома. Ближе на пять метров можно размещать только парковки на десять машино-мест.

Следует различать понятия парковки и автостоянки. Первый вариант предполагает кратковременное размещение автомобиля на неохраняемом участке.

При этом сохранность имущества должен обеспечивать сам его владелец. Второй вариант предполагает формирование изолированного участка, где автомобили находятся под присмотром специального персонала.

В этом случае ответственность за сохранность имущества несёт учреждение, обслуживающее стоянку.

Как правило, во дворах автостоянки не устраивают, потому что в этому случае невозможно обеспечить выполнение санитарных норм, предъявляемых в подобного рода объектам.

Нарушения правил парковки в придомовых территориях чаще всего проявляется в том, что автомобилисты размещают свои машины на газонах, тротуарах или вблизи окон квартир. За подобные нарушения владельцы транспорта подвергаются наказанию в виде штрафа, величина которого определяется на региональном уровне. В этом случае за помощью, конечно, нужно обращаться в службу ГБДД.

Многие относятся к придомовой территории как к абстракции, которая не имеет никакого отношения к жизни владельцев конкретных квартир. Такое ощущение сохраняется до тех пор, пока двор многоэтажки радует глаз, а действия людей в нём не создают проблем жителям дома.

О том, что это их собственность, люди вспоминают в том случае, когда жизнь в квартирах осложняется из-за плохого состояния дворов. В этот момент и потребуются знания юридических тонкостей управления общим имуществом.

Надеемся, что материалы, размещённые на нашем сайте, будут полезны не только для выхода из экстремальных ситуаций, но и для создания более комфортных условий.

Источник: https://UrMetr.com/kvartira/pridomovaya-territoriya

Санитарно-защитные зоны объектов и предприятий. Размеры зон и классы опасности предприятий

Классы территорий как определить

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – территория вокруг объектов и производств, которые оказывают вредное воздействие на среду обитания и здоровье человека.

Размеры СЗЗ определяются нормативным документом «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Введение СЗЗ направлено на уменьшение вредного воздействия загрязнений объектов и производств на атмосферный воздух до гигиенически установленных норм.

По сути, СЗЗ являются защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Это зона разрыва между промышленными предприятиями и ближайшими жилыми и общественными зданиями для уменьшения шума, пыли, газообразных и других вредных выбросов, содержащих промышленные яды.

Ширина СЗЗ устанавливается из такого расчёта, чтобы выбросы от промышленных предприятий за пределами этой СЗЗ не превышали предельно-допустимых уровней концентраций (ПДК).

В зависимости от степени вредности выделяемых в атмосферу выбросов, совершенства технологических процессов, наличия очистных сооружений все промышленные предприятия подразделяют на 5 классов с соответствующей каждому классу размером СЗЗ.

Для промышленных предприятий с замкнутым производственным циклом, не производящих выбросов в атмосферу, размер СЗЗ определяется с учётом возможной аварийной ситуации.

В отдельных случаях (например, при расположении жилых районов с подветренной стороны по отношению к промышленным предприятиям), по требованию органов санитарно-эпидемиологической службы, размер СЗЗ может быть увеличен.

Размер санитарно-защитной зоны (СЗЗ) может составлять от 50 до 1000 м. Он устанавливается в зависимости от того, к какому классу принадлежит предприятие.

Все предприятия, по действующему законодательству, разделяются на 5 классов опасности, в зависимости от степени вредности выделяемых в атмосферу промышленных выбросов, совершенства технологических процессов на предприятии, наличия очистных сооружений.

Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) определяются, соответственно, классом опасности предприятия.

Признаки определения класса опасности установлены ГОСТ 12.1.007-76 и приведены в таблице ниже:

Класс опасности отхода для окружающей природной среды

Степень вредного воздействия опасных отходов на окружающую природную среду

Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды

I класс (чрезвычайно опасные)очень высокаяЭкологическая система необратимо нарушена. Период восстановления отсутствует.
II класс (высокоопасные)высокаяЭкологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее 30 лет после полного устранения источника вредного воздействия.
III класс (умеренно опасные)средняяЭкологическая система нарушена. Период восстановления не менее 10 лет после снижения вредного воздействия от существующего источника.
IV класс (малоопасные)низкаяЭкологическая система нарушена. Период самовосстановления не менее 3 лет.
V класс (практически неопасные)очень низкаяЭкологическая система практически не нарушена.

По степени воздействия на организм вредные вещества подразделяются на четыре класса опасности, представленные в таблице.

Класс опасности

Степень опасности

I

чрезвычайно опасные вещества

II

высокоопасные вещества

III

умеренно опасные вещества

IV

малоопасные вещества

Ориентировочные размеры СЗЗ для предприятий всех классов опасности

  • промышленные объекты и производства первого класса – 1000 м
  • промышленные объекты и производства второго класса – 500 м
  • промышленные объекты и производства третьего класса – 300 м
  • промышленные объекты и производства четвертого класса – 100 м
  • промышленные объекты и производства пятого класса – 50 м

С классификацией предприятий, сооружений и иных объектов и их СЗЗ можно ознакомиться здесь.

СЗЗ относится к разряду специальных территорий с особым режимом использования.

В сзз не допускается размещать

  • жилую застройку, включая отдельные жилые дома
  • ландшафтно-рекреационные зоны
  • зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха
  • территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огороднических участков
  • другие территории:
    • спортивные сооружения
    • детские площадки
    • образовательные и детские учреждения
    • лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования

В границах сзз промышленного объекта или производства здания и сооружения допускается размещение:

объектов для обслуживания работников указанного объекта и для обеспечения деятельности промышленного объекта (производства):

  1. нежилые помещения для дежурного аварийного персонала
  2. помещения для пребывания работающих по вахтовому иетоду(не более двух недель)
  3. здания управления, конструкторские бюро
  4. здания административного назначения
  5. научно-исследовательские лаборатории
  6. поликлиники, спортив¬но-оздоровительные сооружения закрытого типа
  7. бани, прачечные
  8. объекты торговли и общественного питания
  9. мотели, гостиницы, гаражи
  10. площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта
  11. пожарные депо, местные и транзитные коммуникации
  12. ЛЭП, электроподстанции, нефте- и газопроводы
  13. артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, канализационные на¬сосные станции, сооружения оборотного водоснабжения
  14. автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей

Границы территорий, имеющих СЗЗ, обозначаются на местности специальными информационными знаками (размер зон) или отражаются в проектах.

При использовании территорий, на которых присутствуют СЗЗ, в государственный кадастр недвижимости таких территорий в обязательном порядке вносятся сведения о таких зонах:

  1. Индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и т.п.)
  2. Описание местоположения таких зон
  3. Наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении СЗЗ
  4. Реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких СЗЗ и источники официального опубликования этих решений
  5. ограничений использования объектов и производств в пределах СЗЗ
  6. В кадастровых картах (паспортах) всех видов, в государственном лесном реестре, в государственном водном реестре СЗЗ также вносятся в обязательном порядке: указываются их границы, СЗЗ (или их части). СЗЗ могут быть объектами землеустройства

СЗЗ отражаются в материалах градостроительной деятельности:

  1. в картах, содержащихся в схемах территориального планирования и генеральных планах. На картах градостроительного зонирования и в составе градостроительных регламентов в ПЗЗ (Правилах землепользования и застройки), мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия; функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования.
  2. в материалах по обоснованию проекта планировки территории и на чертежах межевания территории.

Проект СЗЗ обязаны разрабатывать предприятия, относящиеся к объектам I – III классов опасности, предприятия, являющиеся источниками воздействия на атмосферный воздух, но для которых СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не устанавливает размеры СЗЗ.

Установленные проектом границы санитарно-защитной зоны согласовываются в органах Роспотребнадзора.

Согласованные границы санитарно-защитной зоны утверждаются в качестве линий градостроительного регулирования территории.

Обоснования размера (сокращения, благоустройства и озеленения) санитарно-защитной зоны (СЗЗ) включает в себя все необходимые расчеты и натурные замеры (атмосферный воздух, шум), которые позволяют обосновать необходимый размер (СЗЗ) для данного предприятия.

Для сокращения размеров санитарно-защитной зоны предприятия необходимо провести замеры факторов окружающей среды на границе предполагаемой (СЗЗ) неоднократно (для действующих предприятий) в соответствии с требованиями, установленными СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Границей санитарно-защитной зоны является линия, ограничивающая территорию, за пределами которой нормируемые факторы воздействия не превышают установленные гигиенические нормативы.

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_5854.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.