Крестьянское фермерское хозяйство коммерческая организация

Крестьянское (фермерское) хозяйство как коммерческая корпоративная организация

Крестьянское фермерское хозяйство коммерческая организация

1. Граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании КФХ вправе создать юридическое лицо – крестьянское (фермерское) хозяйство.

КФХ, создаваемым в качестве ЮР.Л., признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов.

  • 2. Имущество КФХ принадлежит ему на праве собственности.
  • 3. Гражданин может быть членом только одного КФХ, созданного в качестве юридического лица.
  • 4. При обращении взыскания кредиторов КФХ на земельный участок, находящийся в собственности хозяйства, земельный участок подлежит продаже с публичных торгов в пользу лица, которое в соответствии с законом вправе продолжать использование земельного участка по целевому назначению.

Члены КФХ, созданного в качестве юридического лица, несут по обязательствам КФХ субсидиарную ответственность.

  • 5. Особенности правового положения КФХ, созданного в качестве юридического лица, определяются законом.
  • 6. Крестьянское (фермерское) хозяйство является разновидностью коммерческой организации, целью деятельности которой является предпринимательская деятельность в сельском хозяйстве.

Как трудовое объединение фермерское хозяйство основано на личном трудовом участии его членов, которое оформляется членскими отношениями.

  • 7. Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
  • 8. Членами фермерского хозяйства могут быть:
    • -супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;
    • – граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек.
  • 9. Основными видами деятельности фермерского хозяйства являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.
  • 10. Члены фермерского хозяйства самостоятельно определяют виды деятельности фермерского хозяйства, объем производства сельскохозяйственной продукции исходя из собственных интересов.
  • 22. Хозяйственное партнерство как коммерческая корпоративная организация

Понятие и участники хозяйственного партнерства

Хозяйственное партнерство – это созданная двумя или более (максимально 50) гражданами и (или) ЮЛ коммерческая организация, в управлении деятельностью которой принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством.

Партнерство ведет реестр участников партнерства с указанием сведений о каждом участнике партнерства, его доле в складочном капитале, о долях, принадлежащих партнерству, и др.

Виды деятельности партнерства

Партнерство может осуществлять любые не запрещенные законами виды деятельности, кроме эмиссии облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг и рекламы своей деятельности. Партнерство не может быть учредителем (участником) других юридических лиц (за исключением союзов и ассоциаций). Устав партнерства и соглашение об управлении партнерством могут устанавливать иные ограничения.

Ответственность в партнерстве

Участники партнерства не отвечают по обязательствам партнерства и несут риск убытков, связанных с деятельностью партнерства, в пределах сумм внесенных ими вкладов. Партнерство не отвечает по обязательствам своих участников и несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Если при недостаточности имущества партнерства требуется обращение взыскания на принадлежащие ему исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, обязательства партнерства от его имени могут быть исполнены участником (участниками) партнерства с правом регрессного требования к партнерству.

Управление деятельностью партнерства

Участники партнерства управляют его деятельностью пропорционально своим долям в его складочном капитале, если соглашением об управлении партнерством не предусмотрено иное.

Устав партнерства

Устав партнерства является учредительным документом партнерства и содержит общие сведения о нем (наименование, место нахождения, размер и состав складочного капитала и пр.). В уставе также должна находиться информация о наличии или отсутствии в партнерстве соглашения об управлении партнерством и об участии или неучастии в соглашении самого партнерства.

Соглашение об управлении партнерством

Если соглашение об управлении партнерством заключается, его сторонами должны быть все участники партнерства, а также могут быть партнерство и другие лица. Соглашение предназначено для детальной регламентации работы партнерства и может содержать любые не противоречащие законодательству условия управления партнерством, его деятельности, реорганизации и ликвидации.

В частности, в соглашении должны быть условия о порядке изменения долей участников в складочном капитале партнерства, а также о порядке разрешения споров между участниками.

Соглашение может включать права участников на непропорциональное участие в управлении партнерством (включая право вето) и распределении прибыли, ограничения прав на свободное распоряжение долями, право требовать продажи, приобретения или выкупа доли, особые условия выхода из партнерства или вступления в него, обязательство о неконкуренции с партнерством, индивидуальный порядок образования и деятельности органов управления партнерства (если они образуются), способы обеспечения обязательств из соглашения, меры гражданско-правовой ответственности (убытки, неустойка, компенсация, иные) и пр.

Соглашение подлежит нотариальному удостоверению и хранению у нотариуса, но не государственной регистрации и внесению сведений о нем в ЕГРЮЛ. При изменении соглашения каждый его участник имеет один голос независимо от размера его доли в складочном капитале партнерства и условий соглашения о правах участника на участие в управлении партнерством.

Единоличный исполнительный орган партнерства предоставляет лицам, вступающим в гражданско-правовые отношения с партнерством, сведения о соглашении, в том числе в части полномочий органов управления партнерства на совершение и одобрение сделок.

Предоставление сведений может осуществляться путем выдачи единоличным исполнительным органом согласия в письменной форме на ознакомление с соглашением. Подпись единоличного исполнительного органа на согласии должна быть засвидетельствована нотариусом.

Отсутствие засвидетельствования влечет недействительность согласия.

Складочный капитал партнерства

Минимальный размер складочного капитала партнерства не установлен. Не допускается освобождение участника партнерства от обязанности внесения вклада в складочный капитал. Соглашением об управлении партнерством могут быть определены виды объектов гражданских прав, которые не могут быть внесены в качестве вклада.

Если иное не предусмотрено соглашением об управлении партнерством, в случае последовательного внесения вклада и неисполнения участником этой обязанности по первоначальной части вклада такой участник обязан уплатить проценты на сумму задолженности, а при неисполнении по последующей части вклада она переходит к другим участникампропорционально размеру или стоимости принадлежащих им долей в складочном капитале с переходом на них в соответствующих долях обязанности по внесению вклада.

Сделки с долями в складочном капитале партнерства. Выход и исключение из партнерства

Если иное не предусмотрено соглашением об управлении партнерством:

  • · участник партнерства не вправе передать в залог принадлежащую ему долю в складочном капитале другому участнику партнерства или третьему лицу;
  • · участник партнерства вправе продать или осуществить иное отчуждение доли в складочном капитале партнерства партнерству, участнику (участникам) партнерства либо третьему лицу;
  • · участники партнерства и партнерство пользуются преимущественным перед третьими лицами правом покупки доли в складочном капитале в установленном данным Федеральным законом порядке, который может быть изменен соглашением об управлении;
  • · при передаче доли к получившему ее лицу в соответствующей части переходят права и обязанности участника партнерства, передавшего долю, и приобретатель доли принимает соглашение об управлении партнерством в целом.

Требование участника о приобретении партнерством, его участниками или иными лицами доли участника в складочном капитале партнерства допустимо в случаях, предусмотренных соглашением о партнерстве.

Выход из партнерства допустим, если такая возможность предусмотрена соглашением об управлении партнерством.

Участник партнерства по требованию других участников в установленных случаях может быть исключен из него судом или при невнесении им вклада – единогласным решением остальных участников (с правом обжалования в суд).

Сделка, направленная на отчуждение доли, должна быть совершена в нотариальной форме, иначе она является недействительной. Приобретатель доли осуществляет права и исполняет обязанности участника партнерства с момента уведомления партнерства о совершении сделки.

Органы управления партнерства

Система, структура, полномочия и порядок образования и деятельности органов управления партнерства определяются соглашением об управлении партнерством.

Единоличный исполнительный орган партнерства (только физическое лицо) избирается из числа участников партнерства. Функционирование партнерства без такого органа не допускается.

Соглашением об управлении партнерством может предусматриваться необходимость дополнительного одобрения решений единоличного исполнительного органа.

Иные, кроме единоличного исполнительного органа, органы управления партнерства не вправе действовать от имени партнерства в его отношениях с третьими лицами.

Особенности реорганизации партнерства

Реорганизация партнерства может быть осуществлена только в форме преобразования в акционерное общество.

  • 23. Коммерческие унитарные организации: общая характеристика.
  • 1. Унитарное предприятие (УП) – это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество УП принадлежит на праве собственности РФ, субъекту РФ или МО.
  • 2. От имени РФ, субъекта РФ, МО права собственника имущества УП осуществляют органы гос. власти РФ, органы гос. власти субъекта РФ, органы МСУ в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
  • 3. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему:
    • – на праве хозяйственного ведения
    • – на праве оперативного управления,

является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

  • 4. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
  • 5. Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
  • 6. Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.
  • 7. В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:
    • – унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, – федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации (далее также – государственное предприятие), муниципальное предприятие;
    • – унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, – федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее также – казенное предприятие).
  • 8. Государственные и муниципальные унитарные предприятия относятся к коммерческим предприятиям, преследующим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (ст. 50 ГК РФ).
  • 9. Унитарное предприятие является такой организационно-правовой формой юридического лица, в которой могут создаваться только государственные и муниципальные предприятия.
  • 10. Отличительной чертой унитарных предприятий является то, что они создаются и действуют только на основе государственной или муниципальной собственности.
  • 11. Соответственно их учредителями могут быть лишь Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
  • 12. Государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
  • 13. Уставом государственного или муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
  • 14. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.
  • 15. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.
  • 16. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Источник: https://vuzlit.ru/701515/krestyanskoe_fermerskoe_hozyaystvo_kommercheskaya_korporativnaya_organizatsiya

Организационно-правовая форма КФХ – АГРАРИЙ

Крестьянское фермерское хозяйство коммерческая организация

Любой предприниматель, начинающий собственное дело в отрасли сельского хозяйства, должен изучить положения соответствующего федерального закона № 74 (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42662/).

В нем излагаются основные принципы, по которым функционируют предприятия сельскохозяйственного направления, в том числе основоположные правила действия крестьянско-фермерского хозяйства.

Так, закон определяет, что фермерское хозяйство должно формироваться одним или несколькими гражданами, которых могут связывать родственные либо имущественные отношения.

Федеральный закон устанавливает также основную цель, которую преследует создание предприятия – она формулируется как ведение сельскохозяйственной деятельности, прежде всего – производство продукции сельскохозяйственного назначения, переработка, сбережение и продажа произведенных продуктов.

Этот же федеральный закон определяет, какие конкретно лица могут  быть членами КФХ. В первую очередь к данной категории относятся члены семьи главы организации (родители, дети, внуки, братья, сестры и некоторые другие близкие родственники).

Стать полноправным участником КФХ может и лицо, не являющееся родственником его главы, но количество членов в этом случае не может быть больше 5. По закону статус члена фермерского хозяйства могут иметь и иностранцы, не имеющие российского гражданства, а также лица в возрасте от 16 лет.

При отсутствии других желающих стать членами КФХ его основателем может стать только один человек.

Отличительные качества и правила функционирования крестьянско-фермерского хозяйства диктуют специализированные законы, прежде всего Федеральный закон о фермерском хозяйстве.

Согласно его положениям, основными признаками КФХ являются следующие:

  • строго определенная законодательными актами деятельность:
  • крестьянско-фермерское хозяйство должно заниматься специализированной деятельностью. Преимущественные направления работы КФХ – производство, переработка, транспортировка и продажа сельскохозяйственной продукции, частично компания может заниматься оказанием вспомогательных услуг и продажей сопутствующих товаров;
  • отсутствие устава в перечне учредительных документов: основной бумагой, дающей основание для функционирования предприятия в формате фермерского хозяйства будет соглашение между всеми непосредственными участниками;
  • учредитель хозяйства обязательно прописывается во всей существующей документации как глава КФХ. В отличие от других членов фермерского хозяйства наличие этой позиции будет обязательным для функционирования предприятия такого типа; личное участие каждого из членов фермерского хозяйства в деятельности предприятия.

Что касается имущества фермерства, по закону, оно принадлежит всем членам КФХ в равной степени или в той степени, которая соответствует исходным вложениям.

Если кто-то из них отказывается от членства, выходя из состава хозяйства, он получает компенсацию, которая должна быть эквивалентной стоимости вложенной им части.

Это и прочие условия излагаются в соглашении, которое составляют все члены фермерского хозяйства, прописывая в нем подробности деятельности будущего предприятия, сведения о его участниках, их обязанностях и полномочиях.

Особенное значение при составлении соглашения уделяется правам и обязанностям главы КФХ, условиями накопления имущества и распоряжения им. При наличии между членами хозяйства родственных отношений к соглашению обязательно прикладывают документальные подтверждения этого факта.

Выбор организационно-правовой формы фермерского хозяйства

Что касается выбора подходящей организационно-правовой формы, эта задача включает в себя в первую очередь оценку потенциала предприятия на стартовом этапе и проведение прогнозов относительно будущего компании.

До 2013 года действовало требование относительно обязательной регистрации КФХ как юридического лица. Теперь эта норма отменена, поэтому сельскохозяйственное предприятие может функционировать на основе свидетельства индивидуального предпринимателя. Но если есть необходимость, учредитель имеет право открыть юридическое лицо, определенным образом зарегистрировав его.

Как утверждает еще один важный нормативный акт – Гражданский кодекс, точнее его статья 86.1 (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/090c617ed1c2452f3ce1c7e2d24ee7269312143e/), добровольное объединение граждан для осуществления деятельности в отрасли сельского хозяйства.

Такая группа лиц (или один гражданин) может открывать предприятие без регистрации юридического лица. При этом в случае наличия нескольких членов, помимо главы компании, в основе фермерского хозяйства может лежать соглашение как основной документ, регламентирующий его деятельность.

Для того чтобы определить наиболее оптимальную организационно-правовую форму для будущего КФХ, следует проанализировать особенности каждого из возможных вариантов.

Так, форме ИП свойственен более быстрый и легкий процесс оформления документов и упрощенный формат подачи регулярной отчетности.

Одним из основных отличий, свойственных ИП, является отсутствие необходимости в создании нового субъекта прав –  предприниматель лично несет всю ответственность за новую организацию, осуществляя предпринимательскую деятельность от своего имени.

В связи с этим ИП не требует создания никаких учредительных документов, поэтому в отличие от ООО такая организация не будет иметь собственного устава. Не будет необходимо и внесение уставного капитала, который для юридических лиц составляет от 10 тысяч рублей и более – вся финансовая ответственность также возлагается на учредителя ИП.

Одно из наиболее существенных отличительных качеств, присущих индивидуальным предпринимателям – особенности налогообложения: выбор подходящей системы перед учредителем фермерского хозяйства достаточно широк.

Так, процесс подачи отчетности и заполнения документов будет значительно упрощен в сравнении с теми же процедурами по отношению к юридическим лицам.

Что касается разнообразия систем налогообложения, индивидуальный предприниматель может выбрать для своей деятельности любую – начиная от основной до упрощенной, позволяющей максимально быстро выполнять всю отчетность.

Стоимость регистрации для предпринимателей – физических лиц и юридических также имеет существенные отличия. К примеру, все, что нужно для регистрации ИП – уплатить государственную пошлину в размере 800 рублей, а также затраты на услуги нотариуса для заверения документов и некоторые другие сопутствующие расходы – примерно 400 рублей.

Создание фермерского хозяйства в форме юридического лица обойдется его учредителю значительно дороже: госпошлина, обязательно уплачиваемая при регистрации, составляет 4 тысячи рублей, еще 200 – на создание дубликата устава компании, и 400 – на нотариальные и прочие дополнительные нужды.

При открытии юридического лица следует учитывать в планируемых расходах и такой пункт, как уставной капитал, который станет финансовой гарантией создаваемого предприятия.

Процесс регистрации КФХ

Фактически КФХ, будучи организованной как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, регистрируется по тем же правилам, что и все существующие организационные формы. Но имеются и небольшие отличия.

В числе важных аспектов – место регистрации КФХ. Если обычный ИП регистрируется по адресу постоянной или временной прописки самого предпринимателя, то официальным адресом фермерского хозяйства должно стать место регистрации главы создаваемой организации. Как правило, это будет одно и то же лицо.

В остальном правила регистрации крестьянско-фермерского хозяйства не отличаются, а все основные правила, по которым осуществляется этот процесс, определяются специальным постановлением правительства относительно регистрации физических и юридических лиц.

Еще одно качество, свойственное предприятиям, представляющим собой КФХ – независимо от общего количества участников в налоговой службе регистрируется только глава предприятия.

Срок регистрации КФХ, так же, как и обычного индивидуального предпринимателя, составляет до 5 рабочих дней.

Сам процесс будет очень похож на основание более знакомого многим индивидуального предприятия: в первую очередь необходимо составить бизнес-план, точно определившись со стратегией новой организации.

После этого будущий глава КФХ должен заполнить заявление по специальной регистрационной форме, приложив все требуемые документы, включая сведения о персональных данных самого учредителя и остальных членов.

В этом же пакете должны быть документы, подтверждающие родственные связи главы фермерского хозяйства и остальных членов (свидетельства о браке, рождении и прочие). Предварительно уплатив госпошлину в установленном размере, заявитель прикладывают к заявлению также квитанцию об уплате госпошлины.

В большинстве случаев, если пакет документов предоставляется в полном объеме, представители налоговой службы отвечают положительно на заявление учредителя фермерского хозяйства.

Отказ может ожидать только в случае подачи неполного пакета документов или других существенных процедурных нарушений.

В таком случае можно исправить существующие недочеты, подав заявление о регистрации предприятия повторно.

Подытоживая, можно сделать вывод о том, что КФХ представляет собой наиболее удобную и выгодную форму организации бизнеса в сфере сельского хозяйства. Именно такой вариант, независимо от того, будет ли применяться формат ИП или ООО, позволит начинающему фермеру рассчитывать на помощь со стороны государственных органов и определенную налоговую лояльность.

Правда, форма крестьянско-фермерского хозяйства подходит только тем предпринимателям, которые готовы активно заниматься исключительно сельскохозяйственными направлениями бизнеса.

  Поскольку некоторые организационные моменты, относящиеся к созданию КФХ и проведению фермерской деятельности, до сих пор не определены законодательством, приходится решать возникающие вопросы, исходя из общих нормативных актов.

Источник: https://agrarii.com/organizacionno-pravovaja-forma-kfh/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.