Кто утверждает межевой план земельного участка

Содержание

Особенности оформления и разработки межевого плана

Кто утверждает межевой план земельного участка

Межевой план (МП) – это документ, отражающий местоположение земельного надела, его точные межи и действительную площадь.

Межевой план необходим для изготовления кадастрового паспорта и для постановки земли на учет в ЕГРН.

При оформлении документа должен быть соблюден целый ряд особенностей.

Законодательная база

Требования к плану определены статьей 22 ФЗ № 218 от 2015 года, где указана общая информация по межевому плану, и Приказом Минэкономразвития № 921 от 2015 года (далее Приказ № 921), где утверждена форма МП и определены конкретные требования к его заполнению.

Согласно общим правилам существует 7 видов межевых планов:

  1. По уточнению межей земельных наделов.
  2. По созданию новых земельных участков из фонда государственной или муниципальной земли.
  3. По созданию новых земельных участков из-за разделения одного надела на несколько обособленных ЗУ.
  4. По объединению нескольких земельных участков в один надел.
  5. По перераспределению границ ЗУ.
  6. По исправлению ранее допущенной кадастровой ошибки.
  7. По разделу земельных участков и образованию отдельных частей.

На практике для каждого из видов МП применяется один и тот же образец, утвержденный Приложением 1 к Приказу № 921. Принципиальная разница заключается лишь в заполняемых разделах документа.

Получение

Межевой план изготавливается кадастровым инженером по итогу проведения межевания. Заказать изготовление МП можно у любого аттестованного кадастрового инженера, независимо от того, работает ли он в качестве ИП, или является представителем геодезической фирмы.

Актуальный список аттестованных инженеров можно посмотреть на официальном сайте Росреестра.

Документы

Вместе с заявлением на проведение межевания собственник земельного участка должен также предоставить:

  • Свой гражданский паспорт;
  • Правоустанавливающие документы на участок;
  • Документы, подтверждающие законность получения участка: постановление местной администрации о выделении надела, акт купли-продажи, свидетельство о вступлении в право наследования и т.д.;
  • Кадастровая выписка из БТИ по форме В-1;
  • Документы из БТИ о строениях, расположенных на участке;
  • План надела;
  • Список собственников соседних наделов (если они известны заявителю).

Этапы подготовки

Подготовка плана состоит из следующих этапов:

  1. Систематизация первичных данных. Проверка правоустанавливающих документов на землю, изучение общего плана территории, на которой находится межуемый участок, изучение дополнительной имеющейся информации: площадь ЗУ, примерные границы и т.д.
  2. Геодезическая съемка. Проведение межевания на местности, определение реальных границ участка, установка поворотных точек, исчисление площади ЗУ.
  3. Согласование межей с заинтересованными лицами. Составление акта согласования установленных границ участка, который должны подписать все владельцы смежных участков, сам заявитель и представитель местной администрации.
  4. Обработка сведений и изготовление плана.

Пункт 5 статьи 22 ФЗ № 218 определил, что межевой план состоит из 2 частей:

  1. Текстовая. Сюда включаются сведения, необходимые для внесения в ЕГРН: используемая геодезическая основа, информация об опорных пунктах, информация о согласовании установленных границ с заинтересованными лицами, информация о правообладателе.
  2. Графическая. Основное назначение графической части – отобразить установленные (уточненные) границы земельного участка. При этом в графической части может отображаться геодезическая схема, общий план территории, где находится участок, чертеж самого участка, описание поворотных точек.

ФЗ № 218 и приказом № 921 определены следующие особенности оформления межевого плана земельного участка:

  • Использование одинакового масштаба во всей графической части плана;
  • Недопущение зачеркиваний, подтирания и других исправлений;
  • План должен быть заверен подписью ответственного кадастрового инженера.
  • Данные, указываемые в плане, должны соответствовать реальности на момент проведения межевания;
  • На бумажном варианте запрещено использовать карандаш.

Согласно современным требованиям межевой план изготавливается в электронном варианте. По договоренности, файл с межевым дело может быть передан заказчику на любом, удобном ему цифровом носителе.

По своему желанию заказчик может затребовать составления также и бумажного варианта межевого плана, однако для регистрации сведения в ЕГРН все равно понадобится электронная версия документа, заверенная усиленной электронной подписью ответственного инженера.

Виды

7 вышеприведенных видов МП были введены еще Приказом Минэкономразвития № 412 от 2008 года и действуют до сих пор.

Для всех видов используется один и тот же образец плана, однако он может включать в себя разные разделы.

С примером документа и как он выглядит можно ознакомиться на фото ниже или скачать по ссылке.

По уточнению межей

Текстовая часть:

  • первичные данные;
  • информация о проведенных измерениях;
  • общая информация о межуемом участке;
  • итоговое заключение инженера;
  • акт согласования межей надела со всеми заинтересованными лицами.

Графическая часть:

  • геодезическая схема;
  • схема местонахождения межуемого надела;
  • чертеж надела;
  • описание поворотных точек.

Скачать документ можно по ссылке.

Текстовая часть:

  • первичные данные;
  • информация о проведенных измерениях;
  • общая информация о межуемых участках;
  • итоговое заключение инженера.

Графическая часть:

  • геодезическая схема;
  • схема местонахождения межуемого надела;
  • чертеж надела.

При разделении надела

Текстовая часть:

  • первичные данные;
  • информация о проведенных измерениях;
  • общая информация о вновь создаваемых земельных наделах;
  • общая информация об изменяемых земельных наделах;
  • информация о наличии доступа к измеряемым участкам.

Графическая часть:

  • геодезическая схема;
  • схема местонахождения межуемых наделов;
  • чертеж наделов.

Текстовая часть:

  • первичные данные;
  • общая информация о вновь создаваемом земельном наделе;
  • общая информация о земельных наделах, за счет которых создается новый ЗУ;
  • итоговое заключение инженера.

Графическая часть:

  • геодезическая схема;
  • схема местонахождения межуемого надела;
  • чертеж надела.

Перераспределение границ

Является совокупностью межевых планов на объединение и раздел участков, с ними можно ознакомиться выше.

Текстовая часть:

  • первичные данные;
  • общая информация о вновь создаваемом земельном наделе;
  • общая информация об изменяемом земельном наделе;
  • общая информация о земельных наделах, за счет которых создается новый ЗУ;
  • итоговое заключение инженера.

Графическая часть:

  • геодезическая схема;
  • схема местонахождения межуемого надела;
  • чертеж надела.

Текстовая часть:

  • первичные данные;
  • информация о проведенных измерениях;
  • общая информация о межуемом участке;
  • итоговое заключение инженера;
  • акт согласования межей надела со всеми заинтересованными лицами.

Графическая часть:

  • геодезическая схема;
  • схема местонахождения межуемого надела;
  • чертеж надела;
  • описание поворотных точек.

Заключение

Межевой план необходим для получения кадастрового паспорта на участок и для постановки надела на учет в ЕГРН, перед началом строительства.

Получить межевой план можно только после проведения межевания земельного участка. При этом важно проверить документ на наличие ошибок. Любая неточность, описка, ошибка может привести к отказу в регистрации участка в ЕГРН.

В случае обнаружения ошибки собственнику ЗУ необходимо обратиться к кадастровому инженеру, изготовившему план, и потребовать исправления документа, что должно быть сделано бесплатно (при условии, что в допущении ошибки виноват сам инженер).

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/mezhevanie/osobennosti-oformleniya-i-razrabotki-plana

Утверждение межевого плана

Кто утверждает межевой план земельного участка

Владеть земельным участком – одно удовольствие, а не владеть – другое. Это, конечно же, шутка, но в ней есть и доля правды. Граждане нашего государства, которые никогда не приобретали недвижимое имущество в виде участка земли, наверное, не сталкивались с понятиями «межевание», «межевой план» и т.д.

, а если и сталкивались, то не придавали им никакого значение. Для тех же, кто решил разорвать этот круг и приобрел землю, жизнь изменится и на некоторое время их мысли будут заняты только тем, как составить и утвердить межевой план.

Если вы один из них, то вам, непременно, нужно ознакомиться с содержанием нашей статьи.

Межевой план и его составление

Межевой план – это особый документ, составленный на основе информации, которая получена из кадастрового плана и кадастровой выписки. В этих документах содержатся сведения о размерах участка, его границах, расположенных на нем природных компонентах, назначении и т.д.

Причин для проведения процедуры межевания и составления межевого плана может быть много.

Среди них чаще всего встречаются следующие операции с земельными участками:

  • объединение;
  • перераспределение;
  • постановка на кадастровый учет;
  • уточнение существующих границ.

Межевой план состоит из двух частей: текстовой и графической.

Первая часть (текстовая) содержит такие данные, как необходимые сведения о земельном участке, расчетах и измерениях на нем, а также заключение специалиста; вторая (графическая) — схемы и чертежи, отражающие изменения, произведенные на участке, имеющиеся сооружения и заключение специалиста.

В составлении документа принимают участие все заинтересованные в нем лица. По итогам проведения процедуры должен быть составлен акт, который также окажет влияние на утверждение межевого плана и станет его частью.

Составление плана — сложный и многоуровневый процесс.

Как правило, он происходит в несколько этапов:

  1. Изучение представленной документации.
  2. Изучение местности, на которой расположен участок, требующий межевания.
  3. Оценка расположения межевых знаков и их состояния.
  4. Составление техпроекта межевания.
  5. Утверждение границ владельцами смежных участков.
  6. Уточнение площади земельного участка.
  7. Составление плана границ.

  8. Составление межевого плана.
  9. Утверждение межевого плана.

Что касается сроков действия межевого плана, то нормативно-правовые акты не уточняют этого периода, но один нюанс все же имеется.

В случае, если ваш участок земли претерпел изменения и теперь его площадь больше или меньше прежнего, действующий межевой план утрачивает свою актуальность и необходимо получение нового.

Одним из этапов составления межевого плана является его утверждение. Несмотря на то, что он стоит последним в вышеуказанном списке, по значимости он занимает лидирующие место. Кто же утверждает этот документ?

Как правило, его должен утвердить вначале собственник. В случае, если участок ранее находился в собственности муниципалитета, нужно обратиться в местную администрацию, поскольку именно через нее осуществляется управление административными земельными ресурсами.

Так, для утверждения главе администрации необходимо предоставить соответствующие заявление от лица, пользующегося землей либо заключение комиссии, которая осуществляла проведение работ.

В случае если земля принадлежит частному лицу, он принимает решение о результатах межевания единолично. Исключением может быть наличие соседей по земельному участку. Тогда они также должны принимать участие в утверждении.

В третьем случае, земля могла находиться в общей долевой собственности, а ее межевание может производиться, к примеру, с целью выдела земельного участка. При таких обстоятельствах процедура утверждения немного отличается от предыдущих, особенно, если не все разделяют ее целесообразность.

Чтобы утверждение плана состоялось, нужно произвести собрание для всех участников коллективного хозяйства и на нем решить это вопрос.

Оповещение долевых собственников о таком собрании происходит с помощью размещения соответствующего объявления в средствах массовой информации (местные и региональные газеты, телевидение и т.д.).

На заключительном этапе утверждение межевого плана осуществляется в Кадастровой палате. Это происходит согласно требованиям, установленным законодательством, а также в соответствии с формой собственности.

Составление межевого плана – трудоемкий процесс, вмещающий в себя множество нюансов. Поэтому, непременно, нужно заручиться помощью хороших специалистов. Это поможет вам получить быстрый и качественный результат, да и мысли будут направлены не на скучный процесс, а на приятные моменты, связанные с эксплуатацией земли.

{title}>LiveJournal

E-mail

Источник: http://protownhouse.ru/utverzhdenie-mezhevogo-plana/

Межевой план земельного участка в 2020 году: срок действия, порядок оформления

Кто утверждает межевой план земельного участка

Межевание и составление межевого плана земельного надела – обязательная процедура для любой юридической сделки. До 2018 года план не входил в число обязательных документов при операциях с землей. Новый закон не дает альтернатив по этому вопросу. Межевой план обязателен для любого владельца так же, как паспорт для человека.

Понятие межевого плана

Межевой план – официальный документ, содержащий точные сведения об участке, включая площадь и расположение границ (ст. 11.2; 11.4 ЗК). Правом на его составление обладают аккредитованные кадастровые фирмы и квалифицированные инженеры.

Некоторые граждане путают межевой план с планом границ. Стоит отметить, что это два разных документа, которые ни при каких условиях не могут быть взаимозаменяемыми.

План границ содержит схематическое примерное обозначение пределов участка – в чертеже они выделены красной линией.

Эта схема используется только в ситуациях, когда точное расположение пределов не имеет принципиального значения, например, при разметке расположения будущей постройки и при согласовании пределов с совладельцами соседних наделов.

Вас может заинтересовать: как происходит определение границ земельного участка.

Межевой план содержит точные, уже согласованные границы, координаты и поворотные точки, а также информацию о предыдущих параметрах надела.

Для каких целей необходим документ

Строго говоря, межевание нужно вообще при любых операциях с землей, а не только когда речь идет о постановке на кадастровый учет:

  • уточнение размеров для последующего возможного снижения платы за аренду;
  • разрешение конфликта с соседями (читайте, что делать, если сосед захватил часть земельного участка);
  • притязания третьих лиц;
  • объединение частей земли;
  • отчуждение.

Любая операция с недвижимостью без межевого плана незаконна. В документ заносится вся информация, включая капитальные постройки, пограничные столбы, времянки, ветхие объекты, бытовки и конструкции, предназначенные к сносу.

Часто возникают вопросы на предмет того, зачем заказывать межевание, если действующий кадастровый паспорт или выписка из ЕГРН уже содержит всю информацию. Это необязательно, если документ на землю – действующий. В любом другом случае без межевания не удастся оформить землю в собственность, даже при «дачной амнистии» и пожизненном владении землей (это относится к СНГ, ГПЗ).

Разумеется, уже выданную землю у участника садоводства взять назад не получится, он будет пользоваться ею столько, сколько считает нужным. Однако платить за юридически не свой участок придется как полноценному собственнику. Завещать родственнику, продать или подарить землю также не удастся.

Все эти процедуры невозможны без получения выписки из ЕГРН, а её оформление без межевания невозможно (ст. 53 ЗК).

Заказывает межевой план сам хозяин недвижимости, либо любой человек, пользующийся ею по праву пожизненного владения и безвозмездного пользования.

Подробнее: что такое право безвозмездного пользования земельным участком.

Классификация

Понятие межевого плана, принципы классификации были закреплены в Приказе Минэкономразвития № 412 от 24.11.2008. На настоящий момент эта норма не действует, но принцип типирования сохранился, и описанные виды используются в документации по сей день. Согласно им, межевой план заказывают для:

  • уточнения границ и размеров;
  • выдела доли из общей собственности;
  • выделения земель из муниципальной и государственной собственности;
  • перераспределения наделов;
  • коррекции кадастровых ошибок;
  • объединения наделов.

Каждый документ, для чего бы он ни предназначался, имеет свои нюансы оформления, но в целом составление происходит по общим утвержденным правилам. Любые изменения на земле отражаются в данных Росреестра.

Как будет проходить составление

Комплекс действий по подготовке и оформлению межевого плана выглядит следующим образом:

  • поиск кадастрового инженера для заключения договора;
  • инженер собирает информацию и анализирует полученные сведения;
  • согласуются пределы участка с соседями: оповещение собственников, переговоры с ними;
  • подписание акта согласования;
  • заполнение формуляров и подача в Росреестр (при непосредственном визите в Кадастровую палату, используя систему «ТехноКад» или через МФЦ, там же представлены образцы документов);
  • завершающий этап (подписи, выдача готового заказа клиенту, расчет).

План, помимо подписи и печати специалиста, содержит подписи всех заинтересованных лиц. Они расписываются на оборотной стороне листа, относящегося к графическому разделу документа.

Важно: на один кусок земли положен один план, в том числе на многоконтурный.

Обновленный правоподтверждающий документ выдают на руки собственнику через десять дней после подачи заявления и оплаты государственной пошлины.

Важно: отдельного рассмотрения заслуживает вопрос согласованности границ. Для того чтобы точно установить их, требуется непосредственное участие владельца сопредельного участка.

Его оповещают об этом с помощью заказного письма с уведомлением и описью вложения (Федеральный закон № 218-ФЗ). Закон позволяет обойтись и без согласия соседа, особенно если человек не идет на контакт и намеренно затягивает процедуру.

Но если окажется, что межевание затронуло законные интересы другого собственника, он вправе подать в суд.

Например, ростовский кадастровый инженер, проводя подготовку к межеванию дачного участка г-на Петрова, столкнулся с яростным несогласием г-на Борисова, собственника соседнего надела. Тот утверждал, что предложенные границы не соответствуют действительности и проходят по его территории.

Инженер предпочел не улаживать возникших трений и составил план, исходя из прежнего проекта, собственных представлений и давних договоренностей, якобы существовавших между всеми, кто пользовался землей.

Рассерженный Борисов подал иск, но первая инстанция отказала в удовлетворении требований – ведь кадастровый инженер опирался на негласно признанные границы, по поводу которых никто никогда не возражал. Однако Таганрогский городской суд, рассматривая жалобу, обнаружил ряд нарушений инструкции, на которые не посмотрели на предыдущем разбирательстве (ст.

194 – 199 ГПК). Петров самовольно расставил столбы, заступив за пределы участка Борисова. Утвержденный план объявили кадастровой ошибкой. Требования Борисова удовлетворены полностью (2-416/2017 (2-10450/2016;) ~ М-9945/2016).

документа

Документ состоит из графического и текстового разделов.

Текстовая часть включает:

  • титульный лист;
  • описание разделов;
  • документы на объект межевания;
  • акт согласования с соседями;
  • заключение представителя кадастровой фирмы.

В графический раздел входят:

  • схемы участков и геодезических объектов;
  • абрисы пределов;
  • чертежи, в том числе и подъездного пути.

Важно: доступ к наделу обязательно вычерчивается, даже если он установлен через наложенный сервитут (узнайте о том, что такое сервитут на земельный участок).

В конце ставятся подпись и печать аккредитованного инженера, проводившего работы. Межевой план составляют в обычном, бумажном и электронном виде. Это не влияет на его юридическую силу. Никаких исправлений и помарок не допускается.

Внимание: заверение электронного варианта цифровой подписью обязательно!

Документация

Для заказа межевого плана требуется пакет бумаг:

  • заявление;
  • общегражданское удостоверение личности;
  • правоподтверждающая документация на надел (документы о праве на наследство, судебное решение, постановление о выделении надела);
  • выписка из ЕГРН;
  • технический план;
  • кадастровый план.

Предстоит также оплатить государственную пошлину (ст. 333.33 НК). Все бумаги предоставляют в оригинале и копии.

План заказывают в специализированной компании, занимающейся землеустроительными работами.

Это может быть организация или даже физическое лицо, аккредитованное в качестве кадастрового инженера, имеющего право заниматься картографическими и геодезическими работами. Проект межевания подразумевает наличие специальных знаний и квалификации.

Именно от этого будут зависеть качество работы и дальнейшая судьба участка. Межеванием занимаются исключительно кадастровые инженеры на основе представленного заказчиком пакета бумаг.

Стоимость

Дать однозначный ответ на вопрос, сколько будет стоить межевание земли, невозможно. Точная цена услуги зависит от ряда факторов:

  • площадь участка;
  • кто запрашивает, юридическое лицо или гражданин (для организаций – дороже);
  • географические особенности, местоположение (чем дальше придется ехать кадастровому инженеру, тем дороже обойдутся его услуги).

Не на последнем месте стоит и престижность учреждения, любая фирма ведет собственную ценовую политику. Крупные кадастровые бюро обычно делают скидки клиентам.

Выбор специалиста

Перед тем как заключить договор с кадастровым инженером или специализированной фирмой, ведущей деятельность в сфере геодезии и картографии, следует проверить, кто будет проводить работы и есть ли у него на это право. На современном рынке недвижимости нередки случаи мошенничества.

Проверить (также это можно сделать онлайн), заслуживает ли лицо доверия, можно, запросив у представителя действующую аккредитацию и лицензию.

Если специалист имеет аккредитацию, допуск от саморегулируемой организации и числится как действующий под определенным номером в реестре кадастровых инженеров – ему можно довериться.

Источник: https://lawowner.ru/nedvizhimost/zemlya/mezhevoj-plan-uchastka

Согласование межевого плана границ земельного участка / Документы / Госуслуги Москвы

Кто утверждает межевой план земельного участка

Согласование межевого плана границ земельного участка

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели,
    • Юридические лица, и законные представители
    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (заявителей),
    • Электронный образ межевого плана границ земельного участка в формате QNT,
    • Электронный образ сведений о координатах точек земельного участка
    • Юридические лица, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.3.2. Требования от заявителя:3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы “Московский центр недвижимости” рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 272-ПП)5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).5.2. Почтовым отправлением.5.3. С использованием Портала.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.6. Жалоба должна содержать:6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.6.7. Требования заявителя.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).6.9. Дату составления жалобы.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:9.1. Отказа в приеме документов.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.11. Решение должно содержать:11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).11.11. Порядок обжалования решения.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000143100/

Процедура составления проекта межевания территории

Кто утверждает межевой план земельного участка

Проект межевания территории относится к обязательным мероприятиям для собственников земельных наделов в период заключения договора купли-продажи или при решении конфликтных ситуаций. Без формирования технических документов сделки не могут оформляться.

Терминология и нормативные акты

Проект межевания земельной территории — это комплекс специальных градостроительных документов. В их свод включена информация о выполнении межевания и типов деятельности, проводимых в рамках земельного надела. Работы по межеванию территории в корне различаются с мероприятиями по выделению участков в частных случаях. При этом в кадастре такие мероприятия не отображаются.

За счет создания проекта проводится разметка местности для последующих работ по возведению объектов или инженерного обустройства, учитывая специфику участка.

В ситуациях, когда следует поделить общий земельный надел на части, формируется проект межевания.

План создается как для застроенного участка, так и незастроенного, но только в том случае, если земля предназначена для возведения на ней дома и других построек. Назначение планировки – установка точных границ земли одного участка от другого. Как правило, это осуществляется при организации садового товарищества, СНТ либо для возведения многоквартирного жилого дома, квартала или микрорайона.

Согласно Градостроительному кодексу России (ГрК) проект составляется как отдельный документ или как входящий в состав плана территории.

Если при проведении межевания выявляется, что фактический размер земельного надела выше или ниже предельных нормативных показателей, то под строительство будут выделять фактически выявленные границы земли.

Тем не менее параметры земли должны соответствовать алгоритму выполнения градостроительных мероприятий.

Составление плана межевания подчиняется статье №43 ГрК России на основании ФЗ №190. Разработка этого федерального закона проводилась согласно Приказу №388 Минэкономразвития России «Об утверждении требований к проекту межевания».

Актуальность и цели ПМТ

При проведении собственником земли мероприятий по межеванию и формированию плана отдельной документацией необходимо учитывать обязательные этапы:

  1. Границы.
  2. Верная информация о наличии застройки или её отсутствии на территории, где планируются действия.

При отсутствии плана по межеванию любые сделки признаются незаконными. Примечательно, что к таким договорам относится продажа, дарственная и включение в наследство. Помимо того, проект позволяет провести газ, водо- и электроснабжение. Обусловлено это тем, что такие договоры аналогичны действиям по распоряжению земельным участком.

Дополнительно ПМТ актуален для ряда ситуаций:

  1. При возникновении конфликтных ситуаций с владельцами смежных территорий: при незаконном захвате частной земли либо некорректной размежевки.
  2. При планировании строительства объекта на земле, а также проведении реконструкции: проект дает право на проведение строительства.
  3. При возведении в непосредственной близости от многоквартирной застройки муниципального или частного строительства: в этом случае межевой показатель – часть придомовой земли.

Подготовка проекта по межеванию территории обладает рядом целей, главная из которых – корректная установка границ застроенных и незастроенных наделов земли. При получении такой информации заинтересованные граждане и организации могут планировать возведение жилого дома на свободных землях, согласно муниципальным проектам и плана по развитию местности.

После отделения участка согласно разработанному проекту владелец обязан совершить такие мероприятия, как:

  • передать землю физ. лицам или юридическим организациям для строительства;
  • предоставить участок для возведения объекта любого назначения.

Собственник ЗУ согласно утвержденному плану обладает правом проводить строительные, реконструкционные и другие мероприятия как на застроенной земле, так и не застроенной. В перспективе такие участки могут сдаваться в аренду, на территории возводиться капитальные застройки и т. д.

Так, осуществление проекта необходимо проводить в таких ситуациях, как:

  1. Формирование нового участка из ЗУ: если до этого земля выделялась для освоения территории в комплексе.
  2. Создание отдельного земельного участка из существующего: в случаях когда основной надел предполагал некоммерческое использование в сфере формирования садов, дач, огородов юридическими лицами.
  3. Образование нового участка в рамках указанной территории: если определение местности было выведено для развития территории согласно положениям ГрК.
  4. Создание нового земельного надела на территории уже с имеющимися границами: актуально в ситуации застройки многоквартирными домовладениями.
  5. Формирование ЗУ для проведения инженерных объектов: к ним относятся линии электроснабжения, дороги, телекоммуникационные сети и другое.

 В период проведения кадастровых мероприятий согласно этим основаниям взамен графической схемы ЗУ следует предоставлять исключительно официальный проект межевания.

Обращение в регулирующие органы

Зачастую заказчиком ПМТ выступает муниципалитет в лице местного административного органа, управлению по градостроительству и т. п. Обусловлено это следующим:

  1. На основании российских законов в обязанности административных органов входит составление проектов по межеванию территории. При этом органы могут быть любого уровня — от муниципального до регионального.
  2. Практическое исполнение, приемка результатов и разработка проекта проводится отделом архитектуры и градостроительства при администрации района или иного субъекта.

Утверждать разрешение на проведение таких мероприятий, а также подготовку документов должен исключительно муниципалитет. При этом выданное решение публикуется в СМИ или на официальном интернет-портале городской администрации для подтверждения легитимности работы того или иного исполнителя.

Хотя это и формально, согласно Законодательству РФ каждый житель населенного пункта вправе вносить личные предложения на этапе планирования застройки. Заказать ПМТ может физическое или юридическое лицо.

К примеру, запросить проект межевания может энергетическая региональная организация либо частная строительная компания.

Куда направлять заявление

Государственный архитектурный отдел (муниципалитет) компетентен в назначении исполнителя для формирования ПМТ. Ввиду этого уполномоченные лица обладают правом назначать ответственных за проведение таких мероприятий. Доступ к таким работам могут получить:

  1. Лица, занимающие должность «Геодезист», трудоустроенные в органе муниципальной власти.
  2. Сотрудники геодезической компании, сфера деятельности которых — создание проектов по межеванию и разработка градостроительных документов.
  3. Частные организации, обладающие правом оказывать геодезические услуги.
  4. Лица с лицензиями, имеющие право, подтвержденное документом, на проведение соответствующих работ.

Лицензия выдается как частным, так и юридическим организациям, т. к. выявление границ земельного участка на территории предусматривается наличие знаний и опыта.

Более того, подготавливаться такая документация будет как технический порядок на предстоящие работы, которые невозможно выполнить без соответствующей подготовки. Для разработки документов следует получить официальное утверждение, выдаваемое в отделе архитектуры.

Условия и особые требования проведения проекта межевания

Согласование и выполнение проекта межевания территорий требуется для планировки застроенной сооружениями или подлежащих к возведению инфраструктуры или капитального строительства. Обязательным требованием ПМТ является четкое изображение на графике с соответствующими пометками, а также текстовое сопровождения документа.

План межевания создается в рамках единой планировки земли или как самостоятельная документация. На основании этого чертеж должен отражать информацию:

  1. Линии красного цвета отделяют территорию от земель общего назначения.
  2. Линии с допустимым отступом в виде прочерчивания от красных пометок обозначают участки расположения сооружений и инженерных сетей.
  3. Границы застроенных земельных участков — пометка о ранее возведенном линейном объекте.
  4. Границы новых земельных участков — при планировании выдачи под застройку физ. или юр. лицам.
  5. Границы разделения культурных объектов с отступом от межуемой земли.
  6. Границы расположения будущих капитальных строений обозначают местные, областные или федеральные объекты.
  7. Территории со специфическими правилами пользования.
  8. Границы публичных земель с ограниченными правами пользования на основании законодательных постановлений.
  9. На этапе проектирования учитывается специфика расположения на местности конкретного земельного участка, в т. ч. прилегающих земельных наделов.

Состав проекта межевания

В ПМТ включается как аналитическая составляющая, так и графическая.

Первая содержит:

  • характеристика границ земельного участка;
  • свойства местности;
  • расчёты;
  • обоснование необходимости проведения межевания.

Последний включает чертеж земельного надела с указанием красных линий и расположения сооружений при их наличии. Дополнительно техническая документация содержит информацию о нумерации и наименовании смежных ЗУ.

Заказчик оплачивает стоимость проведенных мероприятий, заключает договорные отношения с геодезической фирмой и оплачивает работу инженера.

Документы для проекта межевания земли

Юридические организации и физические лица для проекта межевания направляют в государственный орган разные документы.

Перечень документов для физических лиц:

  1. Паспорт заявителя. Если подача осуществляется от доверенного лица, то предоставляется его паспорт, в т. ч. копия и доверенность от заявителя.
  2. Договор, подтверждающий сделку купли-продажи. Это актуально в ситуациях, когда земля выкупается.
  3. Дарственная, если ЗУ получен в подарок.
  4. Сертификат о наследовании. Необходимо подавать при получении земли в наследство по закону.
  5. Постановление административного органа о выдачие прав заказчику ЗУ.
  6. Свидетельство о праве собственности.
  7. Кадастровый паспорт с указанием информации о границах участка, характеристиках и расположении.
  8. Справка-выписка из Бюро технический инвентаризации о том, что на участке нет строений. Если сооружение имеется, то предъявляется кадастровый паспорт.
  9. Кадастровая выписка о плане территории, где расположен ЗУ, подлежащий межеванию. Этот документ выдается Росреестром согласно поданному заявлению.

Список документации подкрепляется заявлением на проведение межевания. Однако перечень этих документов имеет отличие в зависимости от района нахождения.

Юридические лица, помимо вышеуказанной документации, дополнительно предъявляют следующие:

  1. Доверенность, подтверждающая права юридического лица.
  2. Справка о регистрации в ИФНС.
  3. Свидетельство о регистрации юридического лица.
  4. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

По необходимости государственный орган может запрашивать справку из хоз. книги (образец находится в свободном доступе в сети) либо постановление о принадлежности участка к соответствующей категории земли, в т. ч. сельскохозяйственной.

Документы от собственников смежных территорий

Прежде чем подавать заявление, владелец обязан пройти процедуру согласования границ собственного участка с землевладельцами смежных территорий. Этот документ оформляется в письменном формате и в установленном Законом РФ порядке.

Соглашение подписывается всеми владельцами территорий вокруг конкретной земли с установкой даты. Заинтересованные лица в процедуре заблаговременно извещаются письменно.

Если собственник смежной территории отказывается от принятия уведомления и установки подписи, то процедура считается произведенной.

Согласование смежных границ выполняется индивидуально с каждым собственником. На основании этого формируется акт и подписывается сторонами.

Цена проекта и установленные сроки выполнения

Разработка проекта межевания территории, в т. ч. согласование и утверждение, выполняется в рамках четырех месяцев. В этот период исполнитель обязуется выполнить работы согласно договору. А также предъявить акт в качестве готового проекта, состоящего из аналитической и технической частей.

Цена проекта отличается, т. к. каждый план является уникальным. На стоимость влияют такие факторы, как:

  • расположение земли;
  • площадь;
  • оперативность проведения работ;
  • число владельцев;
  • специфика ландшафта;
  • сезон.

Выполнение работ исполнителем также зависит от занятости на других объектах. Примечательно, в мегаполисах ценообразование выше. Государственные организации в сфере геодезии применяют для расчетов справочник цен, утвержденный на проведение строительных работ.

Сроки формирования ПМТ

Мероприятия по межеванию осуществляют до двух недель. Собственники смежных территорий и другие лица, заинтересованные в результате, в обязательном порядке информируются не позднее чем за месяц до инициации работ. Для проведения всех процедур, предусмотренных ГкР, отводится порядка 2-х месяцев.

Собственник получает соответствующее свидетельство от 1 до 3 месяцев. В ряде ситуаций Росреестр проводит вторичные обследования при обнаружении несогласованных изменений либо некорректно выполненных мероприятий. В этой ситуации оформление и получение документа затягивается на неопределенный срок.

Если межевание выполняется для садового участка, то данные мероприятия должны были проводиться до 1.01.2018. Обусловлено это введением новых законодательных норм. При отсутствии вышеупомянутых мер собственник рискует утратить права на проведение сделок.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/mezhevanie/sostavlenie-proekta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.